«Зачем же вы, госпожа канцлер Германии Ангела Меркель, едете в Россию, где живет и правит дикое животное, новоиспеченный диктатор необъятной страны, питающийся кровью невинных девушек из группы Pussy Riot и пополняющий число политзаключенных молодыми симпатичными москвичами, оказывающими сопротивление полиции? Только вспомните, как он ехал по пустынной Москве в Кремль в день своего второго «помазания на царство», словно он не президент, а завоеватель. Вас, госпожа федеральный канцлер, совершенно не поймет половина населения Москвы, ведь немало людей настроены здесь против него и считают, что он пришел к власти незаконно. Поэтому сдайте свой билет и останьтесь в Берлине, ведь там и так проблем хватает — от евро до Европейского союза».
«Да, примерно так, скорее всего, и думал российский лидер перед встречей делегации во главе с канцлером Германии Ангелой Меркель», — пишет известный российский писатель Виктор Ерофеев на страницах Handelsblatt. Владимир Путин отлично понимает, что Европа его не «любит» и окончательно разочаровалась в нем. Ведь не зря же он как-то задал вопрос одному немецкому режиссеру, снимавшему фильм к шестидесятилетию российского президента, не боится ли тот «снимать фильм о Путине, ведь это может окончательно испортить доброе имя режиссера».
Однако еще большим оскорблением для президента, решившего вытащить страну из глубокой ямы, в которой она оказалась в начале 90-х годов, и построить нормальное, цивилизованное общество со свободной экономикой, стало то, что молодое поколение россиян посчитало, что будет лучше выбираться из этой ямы без него. «Это была революция, хотя ей и не хватало политических крыльев, за что она, в конечном счете, так и не отправив Путина в места не столь отдаленные к Михаилу Ходорковскому, и поплатилась».
«Как же все-таки унизительно, ведь были же времена, когда весь народ любил его, — пишет автор статьи. — И поэтому он решил еще больше увеличить эту пропасть и надолго обосноваться в ней вместе с послушными священнослужителями и приличными ресторанами, разработав новую модель евроазиатского сотрудничества. А ведь, повернувшись лицом к Востоку и задом к Западу, Россия, состоящая не из одного только Путина, идет по тупиковому пути своего развития».
«Не менее 20% населения страны, живущего в крупных городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Владивостока, имеет европейское самосознание, — подытоживает Ерофеев. — Все эти люди, по моему мнению, будут примером для будущей России, которая все же сможет найти способы выбраться из тяжелого положения». Кроме этого, в России живут еще миллионы людей, не имеющих ни малейшего представления о тяжелом положении страны. Все они живут в свое удовольствие и желают ездить в отпуск в Европу. Также здесь есть много совсем молодых людей и детей, которым еще предстоит сделать самостоятельный выбор в пользу тех или иных ценностей, и Европа не должна оставить этих людей, она должна понять их.
А Путин, словно закрытая устрица, идет на изоляцию потому, что его оскорбили и он жаждет отыграться на своих противниках, подчеркивается в статье. У Владимира Путина прогрессирует болезнь, однако не та, о которой говорят в СМИ, а другая, именуемая «политической клаустрофобией». «Я не знаю, как она лечится, но убежден в том, что изоляция страны не принесет пользы ни ей, ни миру в целом», — считает Ерофеев.