Восемь лет назад их детей, спасая из захваченной школы в Беслане, «замочили» вместе с террористами. С последними, как мы знаем, переговоров не ведут. Спасали не только от террористов, но и, как оказалось, от жизни, совершая это настолько жестоко, насколько просто возможно вообразить. При поддержке танков, стрелявших по школе, детей заживо сожгли огнеметами.
Главным было не дать уйти живыми 32 террористам и не оставить ни одной улики этого страшного преступления перед гражданами собственной страны.
Восемь лет матери убитых детей пытаются узнать правду. Эта правда нужна им для того, чтобы было легче жить и умирать, зная, на чьи головы обрушить свои материнские проклятья. Но против них восстала вся система российского «правосудия».
Оборотни в судейских мантиях признают их заявления экстремистскими, а оборотни в депутатских креслах принимают законы, в соответствии с которыми эти женщины возглавили список иностранных агентов, а деятельность, по установлению виновных в самом страшном теракте современной истории России, с которым можно сравнить лишь тысячи погубленных детских жизней в чеченскую войну, признана политической и проводимой в интересах иностранных государств.
Одного бесланского процесса достаточно для иллюстрации пропасти между государством и обществом. Все эти годы «Голос Беслана» пытаются обеззвучить. Организацию ликвидировали, против активистов возбуждают несметное количество уголовных дел и дел об административных правонарушениях; материалы организации, их заявления признаются экстремистскими, их честь и материнские чувства растоптаны.
За все эти годы родители погибших в теракте детей не услышали от государства ни извинений, ни слов утешения, мол, простите, не уберегли. Даже в дни страшной трагедии «гора не пришла к Магомеду». Человек, чьим политическим и личностным фиаско явился Беслан, даже за 8 лет, прошедших со страшной даты, ни разу не побывал на могилах 334 погибших в этом теракте. Очевидно, для такой чести, им необходимо было до смерти состоять в фан-клубе «Спартака».
Все, что связано с именем Беслана – это нескончаемый перечень позора страны, правоохранительной системы и системы ее правосудия. Все эти годы хрупкие женщины из далекого Беслана пытаются отстоять честь российского гражданина, его право на жизнь и ее защиту.
Они одни, потому что общество загнано, оно как израненный зверь пытается укрыться, чтобы выжить. И даже осетинское общество, для которого эта трагедия была ближе всего, молчит. И это считается самым большим мужеством, потому что есть и те, кто хотел бы растоптать этих женщин, уничтожить этих борцов за правду, оболгать, как для них привычнее, считая, что таким образом есть шанс сохранить достоинство.
Все эти годы они одни, но с ними правда и надежда на то, что когда-нибудь в книгу чести будут вписаны имена тех, у кого «забрали жизнь», самое ценное, что было в ней, но это не сломило их, а зажгло искру борьбы со злом в сотнях неравнодушных сердец. И эти имена, несомненно, останутся в истории, как и имена тех, кто уже при жизни вписан в «книгу позора».
Магомед Туаев
Источник: kavpolit.com
18.12.12.