Почитала реакцию интернет-сообщества на самоубийство в Голландии оппозиционера Александра Долматова, инженера, работавшего в России на секретном оборонном заводе, и активиста «Другой России». Есть нормальные тексты, а есть такие, что мрак. Низкое злорадство, первопричиной которого — черная зависть к тем, кому удается попасть за границу и благоденствовать там, не работая, т.е. жить на пособие. В общем, казенным патриотизмом так и несет. Заглянешь в такой блог — вроде в свинарнике побывал и если не измазался, так нанюхался.
Давайте лучше вместо ахов-охов с одной стороны и грязного злорадства с другой попробуем разобраться по четырем вопросам:
1) почему Долматов бежал за границу?
2) почему в Голландии ему не дали убежища?
3) почему он после этого покончил с собой?
4) какие будут последствия всей этой истории?
1) Рассказываю Вам историю бегства Долматова всего лишь с чуть-чуть меньшей уверенностью, чем если бы находилась все это время рядом с ним. Потому что все подобные истории одинаковы.
Для одного человека драки с ментами, путешествия в автозаках, суды и админнаказания — чуть ли не ежедневный быт, неизбежное зло, а то и желанная доза адреналина.
Другому достаточно один раз пройтись в наручниках под конвоем — и все, он сломался. Такое обычно бывает с новичками и, наоборот, с некоторыми опытными — теми, кто хорошо знает, что такое тюрьма и пытки.
Судя по интервью Долматова, у него были проблемами с нервами. У нас в свое время были ребята, которые примерно так говорили и выглядели, как он. Мы знали, что скоро они погибнут, и обычно не ошибались (
Я знаю, как это обычно происходит. После событий на Болотной, после задержания и освобождения к Долматову стали подходить «сотруднички», пугать арестом и большим сроком. Он бы, может, и выдержал это — но кроме них, стали подходить друзья и знакомые, у которых тесть или бывший сослуживец где-то там служит, и говорили… в общем, примерно то же, что «сотруднички». Только сочувствуя и переживая, чаще всего искренне. Мол, беги, Саня, иначе ждет тебя арест, пытки и большой срок.
Судя по заранее приготовленной туристической визе в Голландию, храбрецом парень не был. А дерганье от хлопка входной двери и «дежурства» у дверного глазка (кто знает, тот знает) вообще измотают кого угодно. И он сорвался и побежал. ( Collapse )
Финляндия и Чехия, или Хорватия, как по мне — самый оптимальный вариант. А не Голландия, уставшая от наплыва социал-нариков.
2) Почему Голландия не предоставила Долматову убежище, судить сложно. Иногда в действиях европейцев вообще нет логики. Одному дадут убежище, а другому, с совершенно идентичными данными, откажут. Но все-таки, кажется, я понимаю, почему ему отказали. И возможно, даже не потому, что он член «экстремистской» организации.
Скорее всего, Александр Долматов не смог убедить европейцев в том, что его жизнь, здоровье и свобода действительно под угрозой. Знаю случаи, когда его коллеги по партии (нацболы и «другороссы») получали убежище в европейских странах, но все они перед этим отсидели в российских тюрьмах, или хотя бы были фигурантами уголовных дел, которых после приговора с большой долей вероятности ожидал большой срок.
А таких, как Долматов, задержанных и отпущенных во время протестных акций, тех, с кем провели профилактическую беседу, или кого даже обыскали, но в статусе свидетеля, а не подозреваемого — таких, с точки зрения европейцев, слишком много. Если бы за такое давали убежище в Голландии — пол-России приходили бы на протестные митинги, нарывались бы там на арест, проводили бы ночь в кутузке и получали на всю жизнь социалку в Голландии.
Вероятно, Долматову, как сотруднику секретного предприятия, действительно грозила бОльшая опасность, чем таким псевдооппозиционерам. Но доказать это он не смог. А голландцы не финны.
3) Ответ на третий вопрос самый легкий: Долматов покончил с собой потому, что не хотел за решетку. Для такого интеллигента, как он, тюрьма — это действительно страшно. И она его действительно ждала — причем скорее даже не за то, что он делал или не делал на Болотной, а за то, что скрылся от следствия, убежав за границу, еще и будучи сотрудником секретного предприятия. Плюс, как я уже писала, явные проблемы с нервами — человек не смог пережить то, что другие с трудом, но пережили бы.
4) А вот последствия — это самое интересное. Кто злорадствует, что один несчастный запуганный человек не получил убежище — увидите, что сейчас будет. Потому что Александр Долматов своей смертью купил убежище для многих и многих других, кого до его гибели гарантированно вернули бы в Россию. И Голландия будет давать убежище, а уж другие страны — и подавно. Потому что прагматичные европейцы увидели, что людям, попавшим под пресс российского «политического правосудия», действительно угрожает такое, что умереть может быть для них предочтительней, чем вернуться в Россию.
Причем сделал этот выбор именно ракетный конструктор, интеллигент, которого не получится представить как опасного для цивилизованного общества вчера спустившегося с гор дикаря с кинжалом в зубах.
Благодаря смерти Долматова сейчас в Европу, конечно, пролезет очень много жуликов, ищущих бесплатную колбасу. Так что, дорогие патриоты-запутинцы, не тратьте время на написание гневных постов, а бегом вступайте в «Другую Россию» и деритесь с ОМОНом. А то упустите свой шанс, и так и будете сидеть в России, завидовать и клеймить.
Источник: zulikhan.livejournal.com/
18.01.13.