Путинская партия «Единая Россия» продолжает тонуть и одновременно разлагаться. Острый кризис, в который партия чиновников и связанного с чиновниками бизнеса попала год назад, проиграв парламентские выборы и сохранив большинство в Думе только за счет массовых фальсификаций и трусливой лояльности ручной думской «оппозиции», принимает все новые, и при этом все более причудливые формы.
На днях трое видных единороссов (Плигин, Зубарев, Фадеев) отважно вступили на поле партийной идеологии, опубликовав многословный «Манифест российского политического либерализма» — программный документ «либерального крыла» ЕР. Документ получился на редкость нелепый. Манифест не имеет никакого отношения к ценностям либерализма, пытаясь натянуть изящную шляпу либерализма поверх грубой полицейской фуражки. Однако документ едросовских «либералов» интересен как великолепный образец лжи и двоемыслия, когда черное пытаются выдать за белое, мокрое – за сухое, а несвободу – за свободу. Выдать манифест рабства за манифест свободы.
По содержанию «либеральный манифест ЕР» является красноречивым образчиком «либерализма от Лубянки», или «жандармского либерализма», очередной попыткой оправдать существующие путинский авторитаризм и монополистический коррупционный госкапитализм «с позиций либерализма».
Все ценности, провозглашаемые авторами, как якобы либеральные, на самом деле диаметрально противоположны ценностям либерализма. Авторы Манифеста достаточно циничны и бессовестны, чтобы прямо объявить свинцовые мерзости полицейского государства законными элементами либерального государственного порядка.
Так, по их мнению, СМИ не должны быть свободными и служить обществу, а не государству, а, напротив, «должны помогать решению задачи объединения нации» (сам Геббельс не смог бы выразиться удачнее!).
Кремлевские «либералы» «за честные выборы…. однако». Однако тут же выясняется, что государство должно иметь право решать – кого пускать на выборы, а кого нет. Само собой, должны иметь право участвовать только «содержательные конструктивные силы» (Лукашенко пощипывает усы и одобрительно кивает).
Оказывается, настоящие либералы «никогда не принимали демократию безоговорочно»! И потому надо отсекать тех, кто с этим не согласен.
А еще у этих новоявленных «либералов» получается, что главным гарантом либеральных свобод должно стать «сильное государство». Или «главный гарант вашей свободы – ваш тюремщик». Такой вот государственнический «либерализм», в острой запущенной форме.
Крайне необычной выглядит в плигинско-фадеевском жандармском «либерализме» роль гражданского общества. Оказывается, его задача не в самоорганизации общества, не в реализации свободных инициатив граждан, не в ограничении экспансии государства и капитала, а в «самоорганизации в решении проблем социальных институтов». Здесь в чистом виде воспроизводится коммунистическая концепция общественных организаций как «приводных ремней государства» (Ленин довольно теребит пуговицу своего сюртука, лежа в Мавзолее).
Дальше — больше. К основополагающим либеральным ценностям начинающие думские философы смело присовокупляют справедливость, солидарность, суверенитет – базовые ценности противоположных – левого и консервативного лагерей. («Правильно! -Вали все в кучу!» – смеется покойный Милошевич, легко проделавший в свое время путь от идейного коммуниста до идейного великодержавного националиста).
Едросовские «либералы» не забывают по ходу дела то и дело присягать на верность бдительной Лубянке и озабоченным Америкой кремлевским «патриотам» — они торжественно клянутся, что суверенитет и право государства творить на своей территории все что угодно – выше, чем права человека. (Все пока еще уцелевшие диктаторы мира типа Мугабе восхищенно цокают языками от столь лихого прочтения либерализма!). У Плигина-Фадеева-Зубарева обоснование права на беспредел государства внутри своей территории звучит как музыка, как торжественный гимн тружеников системы НКВД: «Суверенитет означает свободу всего народа от внешних сил, а также безусловный приоритет законов государства на всей его территории, без чего невозможна реализация прав человека» (сам Гитлер и его юристы не сумели бы лучше обосновать «законность» своих недоброй памяти чрезвычайных законов Третьего Рейха!).
Надо отдать должное нашим «либералам от Лубянки» — их слово не расходится с делом. Плигин и Ко дружно поддерживали и часто выступали инициаторами и авторами всех главных антилиберальных погромных законодательных новаций – от отмены выборов губернаторов и мэров, от ужесточения закона о митингах и демонстрациях и закона об «иностранных агентов» — до недавнего антидетского закона. Погромщики либеральных прав и свобод нагло примеряют теперь к себе белые тоги либералов – вполне в духе лживых и двуличных путинских времен.
«Либералы» от охранки клянутся противодействовать любым ограничениям свобод, но вся их деятельность последних 12 лет была прямым и деятельным участием в создании все новых и все более абсурдных ограничений свободы (вспоминается черномырдинское: «мы этого не хотим, но мы это и делаем!»).
Их экономическая программа также является простым оправданием госкапиталистического статус-кво и, по сути, столь же антилиберальна, как и все остальное. «Либралы» от ЕР смело бросаются на защиту крупных государственных проектов, то есть на защиту наращивания присутствия государства в экономике (хотя доля государства в ВВП уже и так превысила 50%). Любопытно, что при этом они вообще не упоминают кричащую проблему коррупции, ставшую главным препятствием на пути развития страны. Они призывают накачивать экономику дешевыми кредитами, и терпимо отнестись к раскручиванию спирали инфляции. (Сам Зюганов кажется недостаточно левым на фоне такого едреного «гослиберализма»).
Поможет ли столь анекдотический «либерализм» Плигина и Ко Единой России набрать дополнительные голоса? Насколько вообще эффективна линия партии власти на создание внутри себя сразу всех идеологических направлений? (Сегодня в ЕР уже три платформы – либеральная, социальная, патриотическая).
Все выйдет с точностью до наоборот. Ни один левый, ни один либерал и ни один правый не станет голосовать за партию, которая сама не знает, какая она – левая, правая или либеральная. У ЕР вместо лица – каша. Вместо музыки – сумбур. В этих условиях самым популярным определением ЕР останется все та же испытанная временем «партия воров и жуликов».
Похоже, это понимают и сами новообразованные «либералы». В Манифесте они благоразумно не призывают партию полностью отказаться от «административного ресурса» (читай – от фальсификаций), а лишь «максимально ограничить искушение» его использовать.
Еще лучше это понимает Кремль. На днях появились утечки о плане, доведенном из Кремля до регионов – не менее 60% за кандидатов власти на осенних губернаторских выборах. Вот и весь «либерализм».
Владимир Рыжков, сопредседатель РПР-ПАРНАС
Источник: www.echo.msk.ru
08.02.13.