Как «сетевые» провокаторы на Ставрополье паразитируют на чужом горе
Массовая ночная драка между молодыми казаками и ингушами приключилась в Ставрополе 7 февраля. Зачинщиков задержали, но спустя два дня к правительству края вышла молодежь, недовольная работой полиции. Масла в огонь подливали в один сосуд, но с разных сторон – реестровые казачьи атаманы и сопливые интернет-провокаторы. Подробности – в материале «Кавказской политики».
Есть просто ложь, а тут – пропаганда
О массовой драке возле торгового центра «Москва» в ночь с 7 на 8 февраля уже подробно рассказывала политический обозреватель «Кавказской политики» Анна Усанова. Драка была сугубо бытовой, о чем говорят и правоохранители, и адекватные местные эксперты. Да и говорила об этом сухая фабула преступления: группа ингушской молодежи (подвыпившая, кстати) просто перепутала ребят, с которыми повздорили немного раньше. И под горячую руку попались три казака. Один из ингушей, Магомед Льянов, схватился за нож и пырнул в живот Максима Спасибова. В итоге тот оказался в реанимации, на волосок от смерти.
Троих вспыльчивых кавказцев (в том числе Льянова) полиция задержала еще затемно. Еще троим удалось улизнуть, но их имена уже известны, а машина объявлена в розыск. Кстати, из-за чего началась драка, арестанты сказать так и не могут: глаза залиты были до макушки.
Никаких претензий к работе МВД у родственников Максима Спасибова не было, да и сам он пошел в больнице на поправку – молодой, крепкий, спортсмен… А вот националистам, казалось, только того и надо было – драка, да еще какая, массовая, порезали казака. Уже наутро в «Живом журнале» и «ВКонтакте» вовсю кипела нешуточная агитация – всё по давно опробованным лекалам.
Как завещал дедушка Геббельс, чем чудовищнее ложь, чем быстрее в нее поверят. И вот уже Максим Спасибов из рядового казака оказался «одним из лидеров славянского движения», а удар ножом – в «множественные ножевые ранения».
«Требуем заключить под стражу официального представителя республики Ингушетия в Ставропольском крае, до того момента пока не будут выданы преступники с территории Ингушетии!», – вычитал я призыв на одной из страничек. Маразм?! Но он стремительно распространялся по Сети. А следом (от имени казаков!) молодежь принялись агитировать прийти сразу на два(!) «народных схода» в центре Ставрополя 9 февраля. С целью непонятной и лидерами анонимными.
В чьих руках «палочка для гадания»?
Громче всех звала молодежь на «народный сход» 19-летняя Оксана Борисова, студентка музучилища из Минеральных Вод. Интернет-прозвище она себе взяла звучное – Вёльва (в переводе с древнеисландского «палочка для гадания»). И экстатически вещает – то в одном городе митинг наколдует, то в другом. На ее счету организация множества «Русских пробежек» и нескольких «Русских маршей».
Новая «фишка» – «народные сходы» в защиту обиженных русских. Первый такой сход Борисова пыталась собрать вокруг собственной персоны, когда подралась с пареньком-армянином в музучилище. Мигом новость выросла до масштаба всероссийского: мол, «хачики» «наших бьют»! На призывный клич в Минводы съехались несколько десятков националистов – «сетевых хомячков», со спичками в глазах сидящих ночи напролет в «Контакте». Акция не состоялась.
Следом Борисова отметилась в Невинномысске, где, впрочем, повод для народного схода был куда серьезнее, чем мнимая контузия Борисовой – убийство двумя чеченцами русского парня в ночь с 5 на 6 декабря. Но ситуацию в «городе химиков» принялись дружно раскачивать так много политических сил, что они быстро забыли и о самом Науменко, и о горе его семьи.
«Кавказская политика» тоже подробно рассказывала о технологиях, которые использовали в Невинномысске интернет-провокаторы. Причем все громче и совсем не по-девичьи уверенно в нестройном хоре их голосов звучал клич Оксаны Борисовой. По всему, она готовит (или ей готовят, что вероятнее) большое политическое будущее.
Поэтому неудивительно, что она отметилась и в трагедии, произошедшей с Максимом Спасибовым. В политической пропаганде все средства хороши. Это интернет-кликуши вроде Борисовой усвоили хорошо, они успешно «паразитируют» на чужом горе, до которого им, если вдуматься, нет никакого дела.
А старуха Шапокляк против!
Первый народный сход в Ставрополе должен был, судя по призывам в интернете, состояться в субботу в 14 часов на площади Крепостной горы. В назначенное время сотрудников полиции и ФСБ было больше, чем потенциальных участников «схода» – гулявших тройками парней в камуфляже и фанатских шарфах. Еще прохаживалась по кромке площади группа немолодых уже казаков Терского войска.
Видимо, их сюда отрядили наблюдать за ситуацией. Ведь в эти же минуты в краевом правительстве шел внеочередной Съезд казачьих атаманов Ставрополья (за закрытыми, к слову, дверями). И хотя реестровые заранее публично отмежевались от любых действий Борисовой сотоварищи, любая провокация «интернет-хомячков» ударила бы в первую очередь по казакам.
В 15 часов второй сход должен был пройти уже на площади Ленина, под окнами Белого дома, где как раз и заседали седобородые атаманы. Но в назначенный час собралась тут публика совсем иного типажа: парни в темном числом полсотни, несколько девушек, и еще десятка три журналистов – фотографы, телеоператоры, пишущая братия.
Борисову «акулы пера» взяли в плотное кольцо, что девушке явно нравилось: она бойко вещала о растущей этнической преступности и засилье кавказцев на Ставрополье. В другом месте и из других уст часть этих слов показалась бы и адекватной. (Даже ингушский лидер Юнус-Бек Евкуров после поножовщины в Ставрополе в телеинтервью удивлялся: зачем, мол, Магомед Льянов и его приятели носили с собой кинжалы.) Но посреди оцепленной полицией площади само появление Борисовой казалось явной провокацией, наглой провокацией властям.
Отдавало все это мелочным, инфантильным желанием сделать хоть какую-нибудь гадость. «Полиция просто боялась, что будет шум, поэтому достаточно оперативно и сработала», – выдала Борисова, залезая на постамент памятника Ленину. Недовольна, видите ли, она, что нападавших на Максима Спасибова так быстро поймали и заключили под стражу. Надо было полиции потерпеть, чтобы дать лишний повод «хомячкам» поглумиться.
Долго агитировать Борисовой не дали – ее доставили в отделение. Вместе с другим площадным трибуном, Ильей Карцевым, который тоже приложил руку к организации «сходов» в Невинномысске, а теперь вот переместился в Ставрополь. За организацию несанкционированного митинга их оштрафовали на 10 тысяч рублей. А сам «народный сход», едва набрав полсотни участников, закончился, даже не успев начаться…
Лишь бы шашками махать
В толпе, пришедшей послушать Борисову, были явно не маргиналы и не все – радикалы. «Нас будут резать, а мы – молчать! Объединяться надо!» – у меня над ухом твердил мужчина средних лет, видя, как 19-летнюю «весталку» полицейские сводят с пьедестала, оказавшегося явно ей не по стати.
Увы, стараниями таких вот провокаторов, рядящихся в одежды «патриотов», даже безобидное и красивое словосочетание «национальное единение» стало едва ли не ругательным. Да, о нем нужно говорить, но вовсе не жалкими полунамеками, как чиновники, и не плюясь лозунгами, как блоггеры. А с высоко поднятой головой, расправленными плечами, зычным голосом – тогда и сам себя уважать будешь, и другие (искренне уважать, а не бояться).
К счастью, кое-кто еще сегодня так умеет.
На следующий день после жалкого «митинга», 10 февраля, в центре Ставрополя плясали казаки. Плясали рядышком с площадью Ленина, долго и зажигательно, под гармонь, размахивая нагайками, а затем затянули «Любо, братцы, любо». Как бы случайный танец в самом центре Ставрополя оказался политическим манифестом куда важнее и ярче, чем карикатурные сходы «сетевых хомячков».
Очевидцы рассказали мне, что одним из организаторов был руководитель краевой общественной организации «Казаки-романовцы» Борис Пронин. Пожалуй, у него была самая адекватная реакция на произошедшую драку около торгового центра «Москва». «Раздувать тут ничего не имеет никакого смысла, поскольку драка явилась чистой случайностью. Ребята действительно попали под горячую руку», – разумно толковал он в интервью ГТРК «Ставрополье». За эти слова, кстати, Пронина «заклевали» на многочисленных форумах куда более боевитые его товарищи. Наверное, им лишь бы впустую шашками махать.
Мнение этих «горячих голов», как ни странно, публично высказали самые именитые казаки края – атаман Терского войска Александр Фалько и атаман Ставропольского городского казачьего общества Анатолий Смольняков. Они потребовали выселить с территории края те ингушские семьи, дети которых приняли участие в драке. «Семьи, которые воспитывали таких уродов, им не место в Ставропольском крае!», – заявил Смольняков на брифинге.
Жаль, что пожившим и, наверное, в чем-то мудрым, казакам на сей раз не хватило трезвомыслия, чтобы не подливать масла в огонь межэтнической вражды. Зато дружная, гордая и оказавшаяся очень к месту лезгинка «романовцев» Пронина стоит пяти сотен подобных голословных заявлений и псевдонародных сходов. И помнить будут ее, а не озлобленные блоггерские кривлянья Оксаны Борисовой сотоварищи.
Источник: kavpolit.com
13.02.13.