Время и жизнь перед многими ставит массу, казалось бы неразрешимых вопросов, на которые не каждый найдет в себе силы и мужество дать ответ. А многие лишены такой возможности в силу трудных жизненных обстоятельств, когда надо выживать. Но человек наделен свободной волей внезависимости от условий жизни. И эта данность определена свыше. А значит, каждый обязан думать и давать себе ответ. Сейчас я обращаюсь не к тем, для кого вопрос ведения вооруженной борьбы не стоит, а к тем, кто стал жертвой информационной войны, которую ведут русские оккупанты.
Давайте подумаем вместе и нне будем уподобляться живущим по принципу ничего не вижу, ничего не знаю. Все вы видете и все вы знаете и от этого еще страшнее идти на сделку с совестью, к чему и толкают откровенные предатели и пособники оккупантов. Никто не снимет персональной ответственности с каждого человека и не переложит ее на Кадырова или кого-то другого. Поэтому каждый человек, который не имеет корысти или злого умысла, в своей мере понесет ответственность за свои действия, а, может быть, и за бездействие.
Да, война сейчас приобретает иной характер, когда оружие бывает бессильно перед пропагандой и ложью противника. Когда откровенно карательные меры вуалируются под наведение конституционного порядка. Когда жалкая подачка или массированное запугивание и шантаж могут сковывать и подавлять волю людей. Но всему есть предел и время осудит неправых. Поэтому на войне не дано быть где-то посредине, ты или с теми, или с теми. Вот это для оккупантов страшнее всего и они создали такую прослойку на Кавказе, которая служит буфером для них и руками которой можно оправданно делать то, что приходилось поначалу выполнятьсамим. И в этой дискуссии не может быть поставлено точки или найдено конца, поскольку каждый день возникают новые и новые вопросы.
Русские, обвиняющие страны запада в двойных стандартах, сами этих стандартов придерживаются в первую очередь. И это невольно подтвердила простая русская женщина, которая пережила Норд-Ост и на человеческом уровне поняла смысл борьбы чеченцев, сказав, что если бы она оказалась на их месте, то поступила бы так же. Здесь я ссылаюсь на фильм «Цена свободы», который был недавно представлен читателям.
А теперь давайте вспомним то, что мы проходили в школе и то, что у русских называется героической борьбой советских партизан с немецкими оккупантами. Что такое «молодая гвардия»? группа подпольщиков-антифашистов в тылу немцев на оккупированных территориях. И попробуйте-ка в Белоруссии сказать плохо о партизанах! Там и дети, и старики участвовали в партизанском движении. Когда одна моя знакомая белоруска услышала о высказывании Василя Быкова, что партизаны своими действиями вызывали карательные операции немцев против мирного населения, она чуть не разбила радиоприемник, потому что ее бабушка была в отряде, а они несколько часов просидели в сарае, который по счастливой случайности немцы не сожгли.
Она видела и слышала, как кругом убивали, сжигалои, насиловали. Другое дело, что решающую роль в этих отрядах играли советские коммунистические и комсомольские руководители. Но это не умаляет вклада простых людей и приближения конца оккупации. И пока в тылу одни давали концерты, отвлекая оккупантов, другие взрывали поезда и комендатуры, били, били, били! А третьи помогали, чем могли, делились последним с партизанами. А немцы вешали, убивали, насиловали и сжигали тех, кто имел связь с подпольем.
И если в то время кому-то не нравилась советская идеология, он имел два выхода, идти на службу к оккупантам или, скрепя сердце, бороться рука об руку с советскими политруками, но освободить родную землю от немцев. И такая сплоченность позволила выжить, выстоять. Неужели нет в этом всем знакомых на Кавказе признаков современности, когда любая связь с вооруженным подпольем карается, как оккупантами, так и руками местных полицаев. Концлагеря с самыми изощренными пытками были там, есть они и сейчас.
И выбор на религиозной почве, который искусственно нагнетается оккупантами, не уступает выбору, который вставал перед белорусскими крестьянами, обобранными советской властью, но предпочитавшими изгнать насильников со своей земли. А все эти пионеры-герои, о которых нам вдалбливали в школе. Конечно, их роль не была столь велика, и вокруг несчастных детей, которые отдавали жизнь за Родину, создали много красивых, героических мифов. Но сказать, что подростки не участвовали в партизанской борьбе будет неправильным. Участвовали и отдавали жизни наравне со взрослыми.
И эта страница русской истории, несмотря на мифологизированность, считается героической борьбой народа против немецкой оккупации. Такую же борьбу вели и партизаны в Литве, и на Украине, и в самой России еще до войны. А вот это уже русские называют бандами, потому что партизаны воевали против советской власти, в которой народ увидел власть угнетателей и грабителей. И много лет в России, а потом и в прибалтике советские каратели боролись с подпольем. Это происходило и на Кавказе.
Только если ВОВ продлилась на территории СССР 4 года, то Кавказ сражается 400 лет. И в этой борьбе тоже есть свои моменты подъема и спада, учитывая такие масштабные временные рамки. Даже немцы не вывезли в рабство столько людей, сколько русским удалось депортировать во время войны. И если сравнивать оккупацию СССР Германией и Кавказа Россией, то Кавказ понес намного большие потери за всю историю русской колонизации.
И кто после этого, поддавшись пропаганде кадыровцев, может назвать вооруженное подполье бандитами? Это те же партизаны-освободители, которые, отказавшись от всего, презрев временные блага жизни, сражаются за независимость от власти насилия,, воюют с предателями, убийцами, поджигателями, и грабителями. А вся эта рознь, которую пытаются сеять русские и кадыровцы на религиозной и политической почве, это один из видов психологического оружия. И, хотя цифры кадыровской пропаганды нужно кратно уменьшать, но нельзя отрицать того факта, что это идеологическое оружие не сработало и многие вышли из леса и стали служить оккупантам, а многие в лес не пошли.
И с одной стороны люди прекрасно видят и чувствуют на себе иго оккупации, помнят зверства и разрушения, скорбят о потери близких от рук карателей, с другой стороны их что-то останавливает от решительного шага. А останавливает пропаганда и не столько оккупантов, сколько их местных приспешников. Все понимают, что жить невыносимо и страшно, но не все находят в себе силы решиться на борьбу.
И здесь пропаганда преуспела в плане описания всего нескольких случаев, которых наберется не больше двух десятков, когда в России погибли от терактов мирные жители, а виноваты в этом чеченцы. Особенно такие оправдания со стороны чеченцев можно слышать в последнее время. А сколько чеченцев и представителей других народов Кавказа погибли от рук русских карателей, кто ответит за это? Разве эти операции и зачистки – не террор?
И сколь малы жертвы со стороны оккупантов от нескольких операций, которые уже не знают, какой разведке или работе чьих спецслужб приписать. Просто большинство русских не знают ничего о той войне. Вернее, знают по тем фильмам, которые состряпала их пропаганда. А те, кто повоевал и повидал, правды не скажут, они ее знают, и от этого у них едет крыша, от этого они спиваются, скалываются, кончают с собой. А остальные превратились в зверей, которые ездят и убивают за деньги.
А мы жалеем этих «мирных» русских, которых по большей части убивали свои же спецназовцы. Жалеем тех, кто взорвался в метро, поднимая ненужный и вредный шум вокруг признания подпольем этих взрывов. Кого взорвали, если уж на то пошло, тех, кто платит налоги, на которые военщина вооружается, тех, кто ненавидит кавказцев и посылает своих детей убивать, жечь и насиловать, тех, кто молчит, не одобряя войну в Чечне и тем самым эту войну продлевает.
А Норд-Ост и Беслан- где тут жестокость так называемых террористов? Они требовали мира. И если бы русские хотя бы начали переговоры на уровне президентов, то жертв бы не было. А в данном случае жертвами спецназа стали и сами оккупанты, и те, кто ведет с ними борьбу.
Трудно представить, что в разгар войны Сталин и Гитлер устроили бы открытые переговоры. Вот такой же бескомпромиссной стала и борьба чеченских освободителей, когда неоднократные попытки переговоров и жестов доброй воли с чеченской стороны не к чему не привели. И какие отговорки о гуманизме, экстремизме и политических просчетах могут помешать настоящим патриотам с оружием в руках сбрасывать власть русского террора, какие доводы об ошибках могут приводить те, кто не предпринимает решительных действий?
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и этот аргумент сейчас работает против всех выжидающих и надеящихся, их ошибка и состоит в том, что они ничего не делают для освобождения своей Родины. И не обязательно быть партизаном. В Германии и на всех оккупированных территориях было немало тех, кто состоял на службе немцев, но оказывал неоценимую помощь партизанам. Другое дело, что советская власть не стала разбираться в таких тонкостях и все те, кто рискуя собой помогал, прятал, сообщал ценные сведения оказались за колючей проволокой вместе с предателями. Но эти люди остались чисты перед Богом, совестью и Родиной.
Людмила Иванова
Chechenews.com
08.03.13.