Поведение непредсказуемого Михаила Саакашвили сложно предугадать
После того, как парламент урезал президентские полномочия, многие подумали, что он свыкся с судьбой, но оказалась, что это только казалось. Более того, сразу же после принятия парламентом в первом чтении поправок к Конституциюи по ограничению полномочий главы государства в обращении к населению он заявил, что его команда очистилась от временщиков, и 53 депутата парламента от меньшинства доказали преданность идеям, провозглашенным «Нацдвижением» 9 лет назад. «Мы сегодня доказали, что сильны, что нас не раздавить и не уничтожить, и я вместе с ЕНД буду бороться за наши идеи. Мы еще победим, и наше время еще придет», – сказал Саакашвили и подчеркнул, что «Нацдвижение» добьется своего в политической жизни страны.
Саакашвили заявил, что его команда строила новую страну из ничего и теперь готова помогать развивать эти достижения. «Мы за Европу, за развитие демократии, обеспечение прав граждан, за деоккупацию и другие вопросы, которые готовы решать вместе с новыми властями. Две ведущие политические силы должны сотрудничать.
Грузии нужно и сильное правительство, и сильная оппозиция, это надо понять и не пытаться нас уничтожить, что и было задумано на заседании парламента, чтобы унизить нас. Но мы выдержали все давления и натиски и показали, что такими методами в Грузии уже не стоит бороться с оппозицией», – пояснил он.
Грузией управляет пятая колонна России
А вот 22 марта Саакашвили в передаче журналиста Вахо Саная «Прямой эфир» по ТВ «Имеди» сразу же укусил премьер-министра Грузии и его команду, обозвав их пятой колонной России. Он отметил, что в стране подняла голову пятая колонна Власти, и оппозиция вместе должна с этим бороться.
Но в чём это проявляется, по привычке, не стал уточнять. Заметим, что на сей раз, он был сравнительно более сдержанным, но Саакашвили есть Саакашвили. На вопрос ведущего программы Вахо Саная о том, какие были отношения между Саакашвили и Иванишвили до прихода последнего в политику, он перевёл разговор совсем на другую тему, ответив, что главной проблемой Бидзины Иванишвили был покойный бизнесмен Бадри Патаркацишвили.
«Если вы заметили, мы очень разные люди. Это не является проблемой, но он человек, для которого деньги – это все, для меня же деньги — ничто. Я считаю, что и он, по-своему, любит Грузию. Никогда никакого личного конфликта ни по одной теме у меня с ним не было. Всего три раза встречался с Иванишвили. Он, как правило, ни с кем не встречался, и поэтому даже три встречи – было много.
Часто ему звонил, раз 10–20, наверное. Он прекратил со мной всяческую связь после смерти бизнесмена Патаркацившили. Бадри для него был главной проблемой, пока тот был живым. Между ними было какое-то олигархическое противостояние. Поэтому, когда Патаркацишвили скончался, связь с нами прекратилась… Как видно, отношения с нами для него были обусловлены каким-то противостоянием с Патаркацишвили, но с нами такого противостояния у него не было», – заявил он.
Саакашвили о смерти Жвания
Следует напомнить, что премьер-министр Грузии Зураб Жвания скончался в 2005 году. По официальной версии, он отравился в результате утечки газа. В передаче с Саная Михаилу Саакашвили пришлось ответить, что он думает по поводу его гибели. Саакашвили отметил, что более других заинтересован в том, чтобы не было спекуляций на тему кончины премьера Грузии Зураба Жвания.
«Мне неизвестно, что думают члены его семьи, но для меня не менее важно дело расследования его смерти. Пытаются утвердить термин «убийство». Смерть Зураба Жвания была несчастным случаем, и хорошо еще, что через 2-3 дня приехали представители ФБР и все расставили по местам».
Допросит ли прокуратура Грузии Саакашвили
Кстати, как министр юстиции, так и Главный прокурор республики Арчил Кбилашвили неоднократно отмечали, что не исключали и не исключают возможности по некоторым вопросам допросить самого Саакашвили. На вопрос, как он на это смотрит, с трудом скрывая раждражение, Саакашвили ответил, что считает несерьезными заявления министра юстиции и Главного прокурора.
Он указал, что подобные заявления со стороны министра юстиции и прокурора – сплетни, и подобных сплетен не было даже при коммунистах.
«Все это несерьезно. Ни в одной стране мира, никто не ведет допрос президента. Если мы хотим стать племенем тумба-юмба, это тоже один из выходов, а другой выход – порядочность, порядок и правосудие», – заявил он. По его глубокому убеждению, если бы его правительство совершало преступления, то так мирно не передало бы правление страной другой силе.
Планировал уйти, но передумал
Если верить словам Михаил Саакашвили, то после парламентских выборов в октябре 2012 года, он планировал уйти из политики. Однако после поражения в выборах «Нацдвижения», по его мнению, в стране обстоятельства сложились так, что он передумал и твердо решил остаться на политической арене. «Если на выборах в октябре «Национальное движение» победило бы, я планировал уйти из политики», – пояснил он.
«Главное, о чем было четко заявлено, что премьер-министр Вано Мерабишвили должен был остаться на этом посту и после задействования внесенных в Конституцию изменений. То есть, если я не баллотировался даже в парламент, какая же у меня логически оставалась функция?», – спросил Саакашвили. Хотя, как он уверяет, ныне уже встал совершенно другой вопрос, что обусловило его решение остаться в политике.
«Мотивация этого решения – в первую очередь, сохранить демократическую систему в стране, которую хорошо или плохо мы создали, несмотря на риторику оппонентов». И еще, продолжил он, «мы начали много больших проектов, которые должны быть завершены».
Говоря о личных планах, Саакашвили отметил, что «пока рано говорить об этом», заявив, что до президентских выборов в октябре еще много времени.
«Шесть месяцев в политике – большой срок. У меня достаточно опыта для того, чтобы знать, что в политике, тем более такой неустойчивой, как у нас (в Грузии), ситуация меняется очень быстро», – резюмировал Михаил Саакашвили.
Саакашвили создаёт преграды
То, что Саакашвили не намерен отспупать и за каждую соломинку будет цепляться, ни для кого не секрет. Накануне с просьбой провести внеочередное заседание парламента 25 марта, на котором должны были быть утверждены в окончательном третьем чтении поправки к Конституции по ограничению полномочий главы государства, а также закон «Об общих судах», к Саакашвили обратился спикер парламента Давид Усупашвили.
Как сообщила журналистам 24 марта советник президента Нино Каландадзе, Михаил Саакашвили согласен с принятием конституционных поправок по ограничению президентских полномочий, однако он категорически против принятия закона «Об общих судах» в представленном парламентским большинством варианте.
Как Каландадзе рассказала журналистам, «президент считает, что принятие закона «Об общих судах» в представленном парламентским большинством варианте обязательно негативно повлияет на отношения Грузии с Евросоюзом, так как законопроект не учитывает рекомендаций Венецианской комиссии и представляет собой не реформу, а антиреформу в судебной сфере. Соответственно, президент не может поддержать повестку дня внеочередного заседания парламента в представленном виде».
Между тем, согласно действующему законодательству, если президент отказывается созвать внеочередное заседание, парламент в течение 48 часов имеет право без согласия президента назначить и провести такое заседание. Но в таком случае, что ещё вздумается Саакашвили, известно, наверное, ему одному.
Источник: kavpolit.com
27.03.13.