«Президент» Чечни Рамзан Кадыров — не имеющая себе соперников «власть и авторитет» в этой республике на юге России», — так начинается статья Анны Немцовой в Foreign Policy. Его жизнь охраняют тысячи мужчин, прозванных «kadyrovtsy», продолжает автор.
«Методы, применяемые бойцами Кадырова, часто насильственные. Известно, что они фокусируются на семьях, похищая родственников — такой способ уговорить боевиков-исламистов сдаться», — говорится в статье. По словам Немцовой, методы кадыровцев стали перекидываться на Москву: «даже в столице они действуют безнаказанно», а ФСБ и СК «неохотно расследуют преступления, совершенные верными сторонниками Кадырова, учитывая их роль в стабилизации когда-то взрывоопасной Чечни». «Авторитет ФСБ как следователей игнорируется, это огромное неуважение к могущественному силовому ведомству», — добавляет автор.
«По распространенному мнению, преступления сил безопасности Кадырова в Чечне остаются безнаказанными благодаря его тесным отношениям с президентом Путиным», — говорится в статье.
«Российские чиновники жалуются: путинская вертикаль власти, когда-то идеальная, похоже, дает трещины, когда доходит до попыток разумного диалога с Кадыровым», — пишет автор. Российская армия уязвлена делами офицеров Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, приговоренных к тюремному заключению за убийство чеченцев. «Армия полагает, что Аракчеев невиновен, и подозревает, что суд принял предвзятое решение в угоду Кадырову», — говорится в статье.
Автор дает свое объяснение: «По крайней мере, на данный момент Кремль считает, что бросать вызов нынешнему режиму в Чечне — рискованно и нежелательно, и мирится с тем, что кадыровское «правление выше закона» выплескивается за границы Чечни».