Проходящие в Тбилиси выступления сторонников радикальной якобы оппозиции больше напоминают спарринг с шестами, нежели политические акции. Молодчики в масках и личности бомжеватого вида, вооружившись пластмассовыми трубами, подогнанными под древки партийных флагов, и в числе не более трехсот человек перекрывают один из центральных проспектов столицы, вынуждая добрую половину города ездить кружным путем и не пропуская к своим домам жителей «революционной» зоны. Танцуя под песню итальянских партизан-коммунистов «Белла чао», участники акции проявляют особую агрессивность в отношении журналистов, не скупятся на нецензурщину и с охотой пускают в ход те самые пластмассовые дубинки, нанося телесные повреждения и громя видеоаппаратуру. И все это лидеры «оппозиции» называют «провокациями властей».
Примечательно, что самый живой интерес к этим событиям проявляют российские СМИ. Они в разы умножают количество митингующих и в целом подают информацию так, будто задались целью доказать и без того хорошо известную истину – Россия имеет самое непосредственное отношение к акциям маргинальной части «уличной» оппозиции. Точку поставил в понедельник МИД РФ, выразив «глубокую обеспокоенностью» тем, что грузинская полиция (!) «применяла дубинки и резиновые пули» и «несколько участников акции получили телесные повреждения». Вместе с этой жалкой попыткой изобразить из Михеила Саакашвили Муаммара Каддафи российское внешнеполитическое ведомство пробормотало нечто невнятное про Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, умудрившись не сделать в названии этого документа ни одной ошибки.
Параллельно с радикальным сокращением числа митингующих (а их и на пике первого дня было крайне мало – около 3 тысяч человек в Тбилиси и около 500 в Батуми, причем привезенных из Озургетского района) российские СМИ раздували истерию в таком духе: «все большее количество трудящихся восстает против диктатуры, революция охватывает города, негодующий народ грозит смести правящую клику…»
Еще более интересная картина получается, если сравнить в режиме реального времени «информацию» российской медиа с заявлениями «оппозиционных» вожаков. У любого наблюдателя сразу же возникнет подозрение, что все это диктуется из какого-то одного центра. Наверно, не трудно догадаться — какого.
Тем временем из «оппозиционных» кулуаров доходят весьма интересные слухи. Экс-спикер парламента, «хлебная королева» Бурджанадзе оказалась в кризисной ситуации. Не смотря на то, что ее партия обладает центральным аппаратом в Тбилиси и 74 комитетами в регионах, она не смогла обеспечить явку сколько-нибудь существенной протестной массы. Между тем в партии Ираклия Окруашвили назревает серьезный скандал, детали которого стараются держать в строжайшей секретности. Но уже чуть ли не открыто демонстрируют неверие в то, что лидер променяет комфортный Париж на бессонные ночи в Тбилиси, и рискнет выполнить обещание прибыть в Грузию 25 мая.
Не верит в успех и супруг калбатони Нино. Как человек, носивший погоны, Бадри Бицадзе адекватно оценивает мощь своих «вооруженных сил». Кроме того, в узком кругу он рассказал, что генерал Гия Учава и еще несколько человек, задержанные правоохранительными органами, «раскололись» и дали показания о планах госпереворота. После чего власти, при желании, имеют полное право объявить чрезвычайное положение и «повязать» всех до единого…
На этом фоне Бурджанадзе обратилась за помощью к врагу номер один — Левану Гачечиладзе, потребовав, чтобы «Гречиха» поработал над мобилизацией масс. Неизвестно, чем согласилась поступиться г-жа Нино, но в итоге человек, недавно прилюдно пинавший ее супруга в аэропорту Мюнхена, явился на акцию вместе с братом «Уцноби» и даже поцеловал революционную лидершу в знак примирения. Правда, на численности митингующих это пока не сказалось. Гачечиладзе, не будь дураком, взял в свои руки вожжи революционной инициативы и объявил: перекрытие дороги перед зданием телевидения не даст никаких результатов – поэтому надо собираться 25 мая на Авлабраской площади. Откуда метров сто до резиденции президента.
Бурджанадзе оказалась перед дилеммой. Уступить лидерство и присоединиться к Гачечиладзе — или же действовать самостоятельно, чтобы в случае успеха претендовать на кусок пирога пожирнее. Подумав, она приняла мудрое решение – отдельно от Гречихи выступила с призывом ко всему народу собраться… в тот же день, и в тот же час, но на площади Свободы. Еще одно подтверждение простого факта: даже оставшись в полной изоляции и перед лицом отсутствия поддержки в народе, лидеры радикальной оппозиции идут на поводу мелочных амбиций и не способны действовать сообща. А своих людей считают лишь быдлом, стадом баранов, которых можно гнать в любом направлении. Возможно, не безосновательно: по слухам, «постоянным» участникам этих акций платят, и даже по возросшему тарифу – теперь уже 40 лари в сутки вместо 20.
За развитием событий будем следить в ближайшие дни. А пока что из-за перекрытой дороги страдают рядовые граждане, особенно — проживающие на близлежащей территории. Бурджанадзе, Гачечиладзе и прочие обещают с трибуны бороться за их права — и тут же нарушают конституционные права на свободу передвижения и выражения мнения. Ведь людям не дают попасть на работу или домой. А если кто-то выражает недовольство – на него набрасывается толпа с дубинками. Интересно, что тогда подразумевает «оппозиция» под понятием «право»?!
(«Грузия online«, Грузия)
24/05/2011