Президент Грузии Михеил Саакашвили по завершении встречи в резиденции президента Польши во дворе Бельведерского дворца сделал специальное заявление для СМИ по последним заявлениям новых властей Грузии, в частности, в связи со вчерашним заявлением премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, обвинившего в начале военных действий в августе 2008 года Грузию, а также поддержавшего идею расследования событий августа 2008 года. Приводим это заявление полностью:
«Вам известно, что это Бельведерский дворец, резиденция президентов. Здесь часто сменялись президенты Польши, часто менялись правительства Польши, но ни одному новому президенту Польши не приходило в голову переписать историю Польши.
Вам известно, что в 1939 году на Польшу напали Советский Союз и фашистская Германия. Немцы сказали, что войну начали поляки, также, как в Советском Союзе сказали, что поляки начали провокации. То же самое сказал Советский Союз о Финляндии, что маленькая Финляндия напала на СССР. Никогда ни одному польскому политику, ничего не говоря о президентах и премьер-министрах, не приходило в голову переписывать историю Польши. Они сменялись, они не соглашались друг с другом, ненавидели друг друга часто, но они всегда стояли на страже независимости и свободы Польши.
Здесь, в этом дворце был президент Качиньский. И вам известно, как он поддержал нас в 2008 году, и какую ему политическую, и не только политическую цену ему пришлось заплатить за эту поддержку. И я думаю, что имя хотя бы президента Качиньского было растоптано тем, что вчера заявил премьер-министр Грузии, который прямо обвинил грузинские вооруженные силы и грузинское государство в развязывании войны 2008 года.
Ни одно официальное лицо в мире, начиная с 2008 года, кроме российских политиков и покойного Уго Чавеса, никогда, ни одно официальное лицо, хочу подчеркнуть, не обвинял Грузию, в том числе и в известном докладе ЕС, в развязывании войны, в инициировании войны. Всегда инициатором этой войны и агрессором против Грузии и интервентом везде называлась Россия. Произошел первый случай, когда появилось еще одно официальное лицо, кроме русских и Чавеса, который сделал это и, к сожалению для нас, им оказался премьер-министр Грузии.
Новое правительство Грузии заявляет, что желает проводить прагматичную политику в отношениях с Россией, и я приветствую это. И мы пытались это сделать, но объясните мне — какая такая прагматичная политика, о каком прагматизме может идти речь, когда ты даешь оккупанту юридическое обоснование оккупации? О каком прагматизме может идти речь, когда даешь возможность получить моральное преимущество на пустом месте, которое им было потеряно?
В мире существует множество примеров, когда вторгшаяся страна осуществляла давление на местные власти, чтобы они осуществили осуждение прежней власти, которое оказывало сопротивление оккупантам. Вполне ясно сказала Россия в 2008 году, чего она хотела. Путин сказал это — либо мое физическое уничтожение, либо, еще лучше, и об этом не раз говорили русские, осуждение меня и моего правительства следующим правительством Грузии. И это то, чему, наверно, в мировой истории нет прецедента.
Понятно, когда прежнее правительство судят за, скажем, предательство, побег, оставление страны, или за военное преступление по надуманному поводу, но обвинять прежнее правительство в том, что оно оказало сопротивление, что не отступило, что не подписалось под капитуляцию, как нам предлагали, что не сбежало и не оставило столицу Грузии, как нас к этому призывали и прямо указывали, такого прецедента современная мировая история действительно не знает.
И тем более, что в эти годы, несмотря на то, что понесли большие жертвы, мы сохранили государственность Грузии, мы смогли осуществить консолидацию независимости, мы начали правильно вести международные правовые процессы и побеждать в них. И после всего этого, почему мы отступаем и почему даем им в руки такие козыри?
Хочу всем напомнить, что над Тбилиси все еще реет пятикрестный грузинский флаг, и сорвать этот флаг могут только грузины. Так же, как в свое время, в 1921 году, и эти процессы очень похожи на 1921 год, Орджоникидзе и другие грузинские коллаборационисты отчитались перед Москвой, что над Тбилиси большее не реет флаг независимой Грузии. И, если говорят о преступлении, и о преступлении кого-либо, то могу сказать — да, наверно, и не наверно, а точно, виноват я. Я виноват в том, что я, как президент, ни во что не поставил угрозу и не отказался от курса в НАТО и Европу, который наш народ выбрал. И несмотря на угрозы со стороны Москвы, я не отказался от самого главного, за что мы были больше всего наказаны — не за какие-то глупости, не за передвижение наших войск, не за какие-то высказывания, а за то, что не отказались от идеи создания грузинской государственности.
Мое преступление заключается в том, что я, как президент, остался верен своей президентской клятве защитить нашу родину в решающих моментах. Еще раз повторяю — мы не убежали, как нам говорили, не подписали положенный перед нами капитулянтский договор, не дали им возможности разрушить государственность и нивелировать независимость Грузии. И несмотря на то, что нас бомбили, пугали, мы не отказались от самых главных атрибутов и наших главных позиций. В 21-м году Грузия не смогла сделать это. Этого не смогли сделать страны покрупнее нас на протяжении 20-го века. Грузия ценой жертв и временной оккупации территорий все равно смогла сохранить главное, и сейчас нам следует делать так, чтобы все это сейчас сдать своими же руками.
Я многие годы нахожусь в грузинской политике, и конечно же, право народа, в том числе моего любимого грузинского народа, чтобы я им не нравился, не соглашались с моими высказываниями. Но, давайте сейчас на минуту задумаемся о фактах. Не о том, что говорю именно я. Какие сегодня имеются факты — сегодня у Грузии имеется правительство, которое заявляет, что Грузия начала первой военные действия, чем практически дает козырь нашему интервенту, агрессору продолжать процесс хотя бы международного признания; очень жаль, что мы имеем власть, которая своими руками меняет закон «Об оккупации» и дает козыри оккупантам; сегодня мы имеем правительство, и я не знаю такого прецедента в новейшей истории других стран, которая собирается расследовать и наказать прежнюю власть за то, что прежняя власть осуществила на своей территории, в отношении сепаратистов, спецоперации и чрезвычайные действия — еще раз повторяю, что против сепаратистов, против тех людей, которые боролись против независимости Грузии и единства Грузии; сегодня у нас правительство, которое стыдится проведения парада независимости и открыто об этом заявляет. Кому бы назло это не делалось, тем самым практически топчет честь наших вооруженных сил; и в то же время у нас есть правительство, которое считает, что мы нация, которая должна быть лишь этнографическим экспонатом — что нам следует гордиться и удовлетворять наше национальное достоинство лишь тем, что нам будут аплодировать за наши танцы-манцы.
Я просто хочу сказать, что мы почти уже были у цели. Давайте сейчас не делать так, чтобы руками всяких Орджоникидзе нашего времени Грузия сама сдала врагу ключи нашей независимости, сама опустила пятикрестный флаг Грузии, и сами отказались от свободы Грузии и независимости.
Я, как президент, заявляю с полной ответственностью, что полностью отмежевываюсь от заявлений премьер-министра о том, что начало вооруженных столкновении и начало войны было виной Грузии. Я, как гражданин Грузии и президент, ни на секунду и ни на минуту не буду сотрудничать с этим антигосударственным расследованием, окончательной целью которого (по данному вопросу) является поколебать государственность Грузии и прямо направлено против нашей территориальной целостности, прямо направлено на доведение до конца, выполнения задач нашего врага уже в новых условиях. У переживаю за то, что это касается не меня лично и мою личность, это дело сотой степени, это касается будущего нашей страны, всем нам надлежит особенно беречь наше будущее и задуматься о том, что мы будем делать в ближайшие дни, недели, месяцы и годы».
Источник: www.apsny.ge
12.04.13.