Как 9 Мая, так каждый год одна и та же история. На Западной Украине тщательно отслеживают, чтобы не вывешивались красные знамена и чтобы не устраивалось победных шествий, в Прибалтике вообще траур — а теперь вот в Молдавии решили, что на будущий год в центре Кишинева будут праздновать не День Победы, а День Европы, потому что и не победа это вовсе была, а начало оккупации.
Можно вспомнить, что в Грузии тоже не все и не всегда рады этому дню, да и в других бывших советских республиках он вызывает все меньше восторга. У нас к такому поведению относятся с негодованием. Говорят про пересмотр итогов войны, про неуважение к памяти погибших, про общую Победу, которую добывали вместе народы всех 15 республик.
Мне, в общем, тоже всегда грустно, когда я слышу эти истории. Потому что для меня здесь все предельно ясно: 9 мая 1945 года человечество победило самое страшное зло — фашизм.
Советский Союз заплатил за эту Победу самую большую, поистине кошмарную цену. И среди миллионов погибших были все — прибалты, молдаване, грузины, украинцы.
9 Мая может быть днем скорби по погибшим, но не может быть днем траура, потому что выглядит это как траур по разгромленному нацизму. Но давайте поглядим, что происходит при этом у нас с вами. Чем дальше от нас война, тем громче, безудержнее и фальшивее великодержавный пафос.
Про ветеранов вспоминают вскользь, правду о войне знать никто не хочет, и ее тщательно покрывают сусальным золотом. Из праздника уходит душа, а остается попса и игра мускулами, когда в честь Дня Победы по Красной площади идет неновая техника, ради репетиций которой город стоит в диких пробках. Если бы не группа старичков с орденами, то вообще не понятно было бы, какое это зрелище имеет отношение к 9 Мая.
Мы переживаем сейчас период страшных комплексов. Былое величие утрачено, а начальству так хочется его вернуть. Великой империи больше нет, а так хотелось бы, чтобы была!
А у наших соседей обратные комплексы. Они всеми силами хотят доказать, что не имеют с нами ничего общего. Что никогда мы вместе не жили, а если жили, то не по любви, а по принуждению. Что между нами было только плохое, и не было ничего доброго и тем более героического.
Вот и доходят они до прискорбного абсурда, отказываясь праздновать Победу над фашизмом. Пока мы погружаемся в другой прискорбный абсурд, демонстрируя пародии на Советский Союз, которого нет больше двух десятков лет.
Источник: www.echo.msk.ru
09.05.13.