Врачи поставили Денису страшный диагноз – поликистоз почек, организм юноши не справлялся с поступающей жидкостью, она просто копилась в почках. А это в любой момент могло вызвать остановку сердца.
Вовремя не принятая таблетка могла стоить жизни
Болезнь настигла Дениса пять лет назад – тогда ему было всего 13 лет. Постучала в дверь незваным гостем, ему резко стало плохо, началась рвота, мальчик упал в обморок. Тогда то врачи и выявили острую почечную недостаточность. С тех пор жизнь молодого человека превратилась в борьбу за каждый прожитый день. Пять лет он каждый день живет, как последний…
— Для нас диагноз прозвучал как приговор, — рассказывает мама Дениса Татьяна Анатольевна. — На лекарства уходили десятки тысяч рублей в месяц, их нужно было принимать буквально каждый час, всего одна не принятая вовремя таблетка могла стоить моему единственному сыну жизни.
Денис месяцами не выходил из больницы. Жизнерадостный подросток практически в одно мгновение превратился в одинокого умирающего старика. В маленьком городке Спасске Приморского края, где живут Воскобойниковы, нет возможности для лечения сложной болезни, поэтому Денис с мамой переехали к бабушке в Волжский. Надеялись, что вблизи Волгограда, где есть крупные медицинские центры, смогут побороть страшный недуг.
— У меня сердце разрывалось от одной мысли о внуке, — не сдерживает слёз бабушка Дениса Валентина Николаевна. — Он — моя единственная кровиночка, сын, отец Дениса, умер много лет назад.
|
Умереть вместе с сыном
В апреле этого года состояние 18-летнего парня резко ухудшилось, врачи едва спасли его после очередного приступа и приняли решение поставить пациента на диализ – искусственное откачивание жидкости из почек.
— Я проводил на диализе по 8 часов каждые два дня, — рассказывает Денис. — Я был буквально прописан в клинике, пропускать процедуру нельзя.
Перед Воскобойниковыми встал выбор: либо пересадка почки, либо пожизненная зависимость от процедур.
— В очереди на донорский орган можно было стоять годами. А на черном рынке, известно, что органы стоят десятки миллионов. Я решила отдать Денису свою почку. Сначала знакомые испугались – мол, возраст, риск… Но я знала, что если мой мальчик умрет, мне все равно не жить, — говорит Татьяна. — Сдала анализы на донорскую совместимость. А пока ждала результатов, молилась. Просила бога не отбирать у меня ребенка.
Когда врачи сказали женщине, что она может стать донором, она ликовала: «Спасены, спасены!» — стучало в висках.
Операция по пересадке почки шла в течении пяти часов.
|
— Все прошло без осложнений, — рассказывает заместитель главного врача Волгоградского областного Центра трансплантации почки и диализа Илья Александров, — Материнская почка сразу прижилась. После операции из организма Дениса вышло 5 литров воды. Парню очень повезло, что их совместимость с мамой почти идеальна, это снизило риск отторжения.
Денис быстро идёт на поправку и уже через месяц сможет вести полноценную жизнь. Мама второй раз подарила ему жизнь. Жизнь, свободную от больничных стен и узкой койки, от острого запаха медикаментов и постоянного чувства страха.
— Всё это время меня поддерживают мама и бабушка, — улыбается юноша. — Не знаю, что бы я без них делал. Огромное спасибо им и врачам.
kp.ru/daily/25692.4/895248/