«В то время как боевики ливанского движения «Хизбалла» ведут бои за выживание сирийского режима, их главный спонсор, Иран, становится основным победителем в региональной борьбе за влияние, в которую превратился сирийский конфликт», — пишет The Washington Post.
Президент США Барак Обама намерен провести в среду в Белом доме встречу с высокопоставленными советниками по национальной безопасности, чтобы оценить существующие возможности в свете недавних поражений повстанцев, стремящихся к свержению сирийского президента Башара Асада. Долгосрочный исход войны пока еще совершенно неясен, утверждают аналитики и военные эксперты.
Режим Асада на прошлой неделе взял небольшой, не стратегически важный город Кусейр — это был бой, в котором шиитские боевики, поддерживаемые Ираном, сыграли ведущую роль, говорится в статье. В результате сторонники и противники Ирана столкнулись с новой реальностью: региональный баланс сил, похоже, сдвигается в сторону Тегерана.
«Это борьба Ирана, уже не только Сирии, — сказал Мустафа Алани, директор по безопасности и обороне в дубайском центре исследования государств Персидского залива Gulf Research Council. — Это вопрос гегемонии в регионе».
Иран, вдохновленный неконтролируемым распространением своего влияния в Сирии, ощутит воодушевление и в других областях, включая переговоры по поводу его ядерной программы, амбиции в Ираке, Ливане и в других местах, прогнозирует эксперт. «Если Иран победит в конфликте и сирийский режим выживет, иранская политика интервенционализма расширится и его авторитет повысится», — добавил он.
С точки зрения Ирана, поддержание режима Асада также укрепляет контроль Ирана над коридором влияния, простирающимся от Тегерана через Багдад, Дамаск и Бейрут к селению Марун ар-Рас на границе Ливана с Израилем, заявил Мохаммад Обайд, ливанский политолог с тесными связями с «Хизбаллой».
Иран помогал режиму Асада советами, деньгами и оружием, в то время как людские ресурсы, необходимые для поддержания его сил, ослабевающих после двух лет борьбы с мятежом, поступили от «Хизбаллы», передает мнение Обайда корреспондент.
«Хизбалла — это часть иранской стратегии, — сказал Обайд. — Это несет победу Ирану, Сирии, Ираку и «Хизбалле» над группой, поддерживаемой Соединенными Штатами».