Парламент Грузии одобрил так называемую «Хартию свободы» – документ, запрещающий использование на территории страны фашистской и коммунистической символики. Помимо запрета на символику, закон вводит ограничения для людей, в прошлом работавших в советских спецслужбах, занимавших руководящие посты в компартии и комсомоле.
***
Самое занятное в грузинской люстрации – это российская реакция.
Потому что наши политики немедленно узрели в этом очередную паранойю Саакашвили. Мол, это он назло нам придумал. Решил зачеркнуть общее прошлое, забыть Победу в войне и тому подобное. То есть все, что делает Саакашвили, в любом случае направлено против нас. Он пьет чачу и чистит зубы антироссийски. Спит с антироссийской ухмылкой, видя антироссийские сны, и вдыхает воздух антироссийским способом.
Что ж, не исключено, что грузинский президент действительно не самый большой друг России. Но почему мы в принципе считаем, что закон о люстрации и запрете символов коммунизма может быть антироссийский? Похожие акты приняли все прибалтийские страны и некоторые страны Восточной Европы. Это значит, что прибалты действовали исключительно из антироссийских побуждений? И Польша тоже не имела в виду ничего, кроме ненависти к России, когда проводила люстрацию? Это что у нас – мания величия или мания преследования? Или и то, и другое сразу?
И хотелось бы понять попутно: а мы-то что так уцепились за серп и молот, за статуи Ленина на площадях наших городов?
Мы так ревностно защищаем коммунистические символы, и при этом строим капитализм. Это же шизофрения! Если мы про советское прошлое хотим говорить только с точки зрения героизма, трудовых свершений и покорения космоса, не признавая преступлений коммунизма и борясь с так называемой фальсификацией истории – то почему у нас у власти не коммунистическая партия?
Ведь кому как не коммунистам возглавлять борьбу за сохранение в неприкосновенности нашего замечательного прошлого, великолепных традиций и развивать их в дальнейшем.
Впрочем, разгадка проста.
У нас и так у власти коммунисты – только называются они теперь по-другому. И идеалы наши не поменялись. Просто оказалось очень удобно к прежним воззрениям добавить миллионы долларов, большие дома, красивые машины и заграничные счета. С таким набором особенно удобно трезвонить о подвиге отцов и знамени над Рейхстагом.
Антон Орехъ, обозреватель,
www.echo.msk.ru/blog/oreh/780547-echo/
01.06.2011