Главная » Все Новости » События » Аслан Черкесов написал Владимиру Путину, что отказывается от гражданства РФ

Аслан Черкесов написал Владимиру Путину, что отказывается от гражданства РФ

С момента вынесения приговора Аслану Черкесову (28.10. 2011) прошло полтора года, но родные и те немногие, кто считает приговор несправедливым и необоснованно жестоким, все еще стремятся облегчить участь молодого человека. Среди немногих — журнал «Дош», где пишут об Аслане почти регулярно, пытаясь найти ответ на вопрос, каким образом статья 108 УК РФ «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны», внезапно трансформировалась в статью 105, «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку». По этой статье наказывают лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет. Аслану Черкесову было предъявлено обвинение по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ, включая грабеж (ч.1 ст.161), то есть «кражу» барсетки, которую он впервые увидел на следствии, и на которой не нашли отпечатков его пальцев. За все вместе он получил 20 лет.

Ирена ПОДОЛЬСКАЯ

Я уже писала об Аслане Черкесове («Дош» №4-2012) и высказала убеждение в том, что гарант Конституции РФ сыграл в судьбе этого молодого человека и его близких роковую роль.

Знаете, что такое рок в древнегреческой трагедии? Это то, чего нельзя избежать. То, что внезапно обрушивается на человека и поражает его, как удар молнии. Все, что происходит с ним дальше, обусловлено роком. Этот человек обречен. Но это еще не все:  он приносит несчастья родным и близким. Как прокаженный, он становится источником физических и нравственных мучений.

Путин стал роком для Аслана Черкесова, сыграв свою роль так убедительно, что, в общем-то, заурядная «разборка», о которых мы читаем и слышим едва ли не каждый день, превратилась в трагедию, как только он появился на сцене. Таковы законы жанра.

21 декабря 2010 года Путин, на тот момент премьер-министр России, встретился с  друзьями убитого футбольного фаната Егора Свиридова, отправился с ними на его могилу и, возложив на нее огромный букет красных роз, многозначительно произнес: «Надо сделать так, чтобы такое больше никогда не повторялось!»  В нашей стране, где жадно ловят каждое слово лидера, опасаясь упустить его символический смысл, эта фраза была воспринята как знак свыше, как перст указующий.

С таким же успехом он мог бы сказать только одно слово – «Фас!»

Это произошло после памятного всем  «погрома на Манежной площади» (11 декабря 2010 года), когда страсти раскалились до предела.

Справедливости ради стоит отметить, что «антикавказские» настроения – постоянный фон, скрепляющий дружеские узы между «дорогими москвичами» и уроженцами Северного Кавказа, «гостями столицы» и ее тружениками. Этим фоном, не меняющимся на протяжении десятилетий,  мы все обязаны мудрой национальной политике власти.

Путин совершил еще одно «благое» дело: публично заявил, что Аслан Черкесов дважды судим и злоупотребляет наркотиками. Конечно, ему подсунули  сведения о полном тезке Аслана, которых в Кабардино-Балкарии, вероятно, не меньше, чем Николаев Ивановых в Москве. Но «дезу» подхватили на ура, так что родным Аслана пришлось изрядно потрудиться, чтобы опровергнуть ее.

Статистика. Научно-популярное отступление

Статистических данных о кавказцах, убитых в Москве,  не нашла. Не сомневаюсь, такие данные есть, но, разумеется, с грифом «секретно». 17 марта 2011 года Рашиду Нургалиеву — министр внутренних дел РФ на тот момент —  были заданы три вопроса:

1. Какое количество убийств и иных тяжких преступлений совершили в Москве представители северокавказских республик (в том числе, постоянно проживающие в столице) в 2009—2010 годах.
2. Какой процент составляют эти преступления от общего числа совершенных в Москве убийств и иных тяжких преступлений;
3. Какое количество представителей северокавказских республик (в том числе, постоянно проживающих в столице) было убито и подверглось нападениям в Москве в 2009—2010 годах».

Ответ Нургалиева:

«Сообщаем, что сбор интересующих Вас статистических сведений действующей государственной и ведомственной отчетностью не предусмотрен. Кроме того, понятие «представитель северокавказских республик» не имеет нормативного закрепления в действующем российском законодательстве, что не позволяет сформировать статистические показатели по данному вопросу»

В Интернете тоже нет статистических данных, но он пестрит заголовками,  вполне адекватно отражающими отношение россиян к кавказцам (не могу ни произнести, не написать гнусную и подлую «дефиницию» «лицо кавказской национальности»). Приведу несколько: «Группа лиц кавказской национальности устроила перестрелку»,  «Кавказцы истребляют русский народ», «15 кавказцев устроили стрельбу в московском кафе», «Кавказцы лютуют в Москве» и т.д.

Не менее интересен и другой аспект проблемы «вынужденного сожительства»: сколько уроженцев Кавказа погибло от рук россиян, и какие сроки получили за это виновники преступлений. Я задала бы еще один вопрос: ходил ли хоть раз на могилу убитого кавказца хоть кто-то из представителей власти, хоть самый мелкий чиновник (и без цветов, конечно), но, пожалуй, это нарочито нелепый вопрос.

В сущности, премьер Путин мог не беспокоиться. Все произошло бы так, как он хотел, и без его указующего перста.

Путин не мог не отдавать себе отчета в том, что любые заявления и высказывания лидера страны воспринимаются  в его вертикали, как прямые указания и дает почти неограниченные возможности для изъявления верноподданнических чувств всем ветвям власти, в том числе и судебной.

copy2_of_

Судите сами. В интервью корреспонденту МК (5 апреля 2012 года) Аслан Черкесов рассказал:

— Я действовал в рамках закона, я закон не нарушал… Ведь были кадры с камер наружного наблюдения, установленных на Кронштадтском бульваре. Я подал ходатайство о приобщении их к делу. Ходатайство было удовлетворено. Но на суде пленки не показали. А следователь Остапюк мне прямо говорил в следственном кабинете в «Матросской Тишине»: если показать эти пленки, вам максимум, что грозит, — это статья «Превышение пределов необходимой самообороны». Но на вас, говорит, установка сверху была.

В полном соответствии с этой установкой, пленки с камер наружного наблюдения исчезли.

Стремясь доказать, что стрелял в целях самозащиты – из-под плеча и поверх него, Аслан хранил свою куртку и просил провести экспертизу. Ему было отказано.

Он просил также найти серебристую иномарку, на капоте которой его избивали фанаты. В этой машине находился водитель, он видел все происходящее и гипотетически мог бы стать свидетелем защиты. И в этой просьбе было отказано.

Аслан просил проверить его на детекторе лжи. Не проверили!

Никто не подумал и о том, что купленный Асланом в 2009 году травматический пистолет ни разу не выстрелил до  6-го декабря 2010 года. Это косвенно свидетельствует о том, что пистолет  был приобретен для работы: Аслан собирался устроиться в Москве в охранное предприятие. А ведь легко предположить, что у Аслана появлялись поводы воспользоваться оружием.

Холуйство судейских  в нашей стране зашкаливает, поэтому нам остается уповать только на то, во что так страстно верил Лермонтов:

Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный судия: он ждет;
Он не доступен звону злата…

Вот только далековато до этого! И тяжело больная мать Аслана не может ждать такого суда.

После упомянутых сигналов со стороны премьер-министра России,  Сергей Остапюк вызвал к себе Таню Ржавину, тогда еще гражданскую жену Аслана, и посоветовал ей не связываться с человеком, обреченным провести в лагере всю жизнь. Заметьте: этот совет он дал до вынесения приговора, то есть все уже было решено!..

И еще одно, явно сверх плана:  более чем полгода родным не давали свидания  с Асланом, якобы опасаясь, что он изменит показания. Зачем старались? Ведь Путин все-таки не вменял им в обязанность бытовой садизм!

Было удовлетворено только одно ходатайство Аслана Черкесова: о назначении суда присяжных.

Признаться, оно удивило меня. Присяжные – срез общества, и в таком деле отражают его мнение. Каково это мнение, Аслан знал еще в «прежней жизни». Не даром, выступая на процессе, просил судить его не как кавказца, а как гражданина РФ. Какое там! Эту просьбу никто не услышал.

В своей новой жизни Аслан узнал, что суд присяжных дает надежду, пусть небольшую, но все же…

«Если в обычных судах про­цент оправдательных приговоров не превышает одного, то в судах с участием присяжных (в зависи­мости от региона РФ) он дости­гает 20», — рассказал В.Лукин (Российская газета, 11.11.2004).

Надежда не оправдалась. Присяжные вынесли обвинительный вердикт.

Отправили Аслана далеко, в Красноярский край: 3500 км от Москвы и 4500 от Нальчика, где родился Аслан, и где живут его мать, жена и сын.

Какой резон держать заключенного в такой дали от родных? Он ведь и так обездолен. Верно. Но я же упоминала о роке. Обездоленными по закону жанра должны стать все близкие Аслана. Чтобы не доехали. Не проверили, получил ли письмо и посылку. Не подвергается ли оскорблениям на зоне.

Аня Черкесова, сестра Аслана, наняла в Красноярске адвоката, чтобы присматривал за ним, передавал письма к нему и от него. Но от этого Красноярск не приблизился ни к Москве, ни к Нальчику.

В статье 73 уголовно-исполнительного кодекса «совершенно резонно устанавливается правило направлять осужденных отбывать наказание в колонии соответствующего вида режима, расположенные в том регионе, где осужденный жил и совершил преступление. Смысл такой установки заключается, прежде всего, в том, что за время разлуки с родными, осужденный не должен утратить связь с семьей, у него должна быть возможность реализовать свое право на свидание с родственниками. Мы уже писали, что малообеспеченная часть населения составляет подавляющее большинство обитателей колоний, поэтому поездки на свидания на далекие расстояния их родным не под силу» («Как осужденный может защитить свои права». Межрегиональная общественная организация «Общество попечителей Пенитенциарных Учреждений и Защиты прав человека». Серпухов, 2000). На практике, как указывают авторы брошюры, эти правила  соблюдаются довольно редко.

Не выдержав систематических издевательств и разлуки с семьей, Аслан Черкесов написал  Владимиру Путину, что отказывается от гражданства РФ, и направил письмо в Посольство Соединенных Штатов Америки. Вообразите, на что дерзнул этот заключенный! Отказался от Российского гражданства и попросил посла США о  встрече с представителями посольства «для подробного изложения многочисленных фактов грубого нарушения законов и прав человека»!

Если не ошибаюсь, случай беспрецедентный.

Несомненно,  догадливый читатель уже понял, что после этого Аслана отправили в психиатрическую больницу. Его сопровождали два конвоира. Раздев Аслана до трусов, эти  крепкие парни в бушлатах продержали его в не отапливаемом помещении два с половиной часа (досмотр!), после чего передали врачам. Происходило это в феврале. Аслан, наотрез отказавшийся от лечения, провел в больнице 10 дней. Оттуда его отправили в колонию №31, находящуюся рядом с прежней.

Узнав о том, что происходит с сыном, Соня Черкесова,  инвалид П-ой группы по зрению и онкологическая больная, записала на пленку обращение к Путину и главе Кабардино-Балкарии Арсену Канокову. Представляю себе, чего стоило этой гордой и сильной женщине,  обратиться  с просьбой к начальнику нашей Родины. Такое незаурядное мужество проявляют, когда вопрос идет о жизни или смерти. Для Сони Черкесовой невозможность видеть сына, наверное, равносильна смерти. Это, а также понимание того, что попирают не только ее человеческие права, но и нарушают Закон, вынудило Соню Черкесову решиться на такой шаг. Мать, пожертвовав достоинством ради любви к сыну, попросила президента Путина перевести Аслана в такой регион, где она могла бы еще хоть раз увидеть его. Но тот, к кому она взывает, не знает жалости. К тому же Соня напомнила ему о том, какую зловещую роль он сыграл в судьбе Аслана.  Так что

просьбу ее вряд ли удовлетворят.

Рок завистливый бедою

Угрожает снова мне…

(Пушкин. «Предчувствие»)

www.doshdu.ru

24.06.13.