Главная » Все Новости » Главная новость » СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ШАМИЛЯ БАСАЕВА (ВИДЕО)

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ШАМИЛЯ БАСАЕВА (ВИДЕО)

«Если этот мир отвернулся от чеченцев, то пусть он горит синим пламенем!»

(Шамиль Басаев)

Иногда человеку дается очень долгая жизнь, но он не сделает за эти годы и десятой части того, что выпадает на долю другого, чья жизнь подобно яркой искре, которая вспыхивает, проносится, но не гаснет в нашей памяти и сердцах. Кто-то ошибается, но не осознавая этого, продолжает упорствовать в своих заблуждениях, а иному дано увидеть, признать и исправить ошибки свои и чужие за одно мгновение в масштабах истории.

И такой яркой, многогранной исторической личностью стал герой национально-освободительной борьбы Шамиль Басаев. И в народе его не забудут в веках, как не забыли его предшественника Шамиля. Трудно описать масштаб такой многогранной, великой личности.

Можно лишь попытаться добавить мелкие штрихи к портрету, который написан его современниками и сподвижниками, которые и сами порой не сразу понимали то, что дано было предвидеть полководцу и стратегу. Не понимали, не соглашались, строили догадки… В истории чеченской освободительной борьбы есть несколько таких героев, долгой жизни которых на земле мы просто не достойны.

Они были рождены только для того, чтобы указать путь. А быть первыми, это всегда трудно, когда приходится идти по непроторенному пути, ломая стереотипы человеческого мышления. Тем более, что все, кто вышел на тропу освободительной борьбы и сами родились и жили в кабале, и за собой повели людей, для которых свобода была больше зовом крови предков, но о которой они не имели представления. А понятия о чести на Кавказе отличаются от того, подлого менталитета врага, с которым пришлось сразиться. Поэтому всему пришлось учиться на ходу, когда каждая минута промедления могла дорого стоить.

Джохар Дудаев первым поднял знамя свободы, Аслан Масхадов воплотил эту мечту. А Шамиль Басаев указал характер борьбы, научил дерзости и бесстрашию, доказал, что долгая жизнь в оковах не к лицу кавказским мужчинам. Он первым увидел и понял, что не одна Чечня, а весь братский Кавказ должен отвоевывать свободу, иначе враг вернется и все жертвы будут напрасны. И его тогда не поняли. Сейчас время доказало его правоту, и так или иначе, но к этому пониманию пришли. Вот как вспоминает об этом Амир Кавказа Дока Умаров в своем обращении, опубликованном на Кавказцентр 31.10.2010 г.

«Я снова обращаюсь к братьям и сестрам, и особенно к муджахидам с призывом и предостережением к бдительности. И клянусь Аллахом, они (муртады) вышли только лишь с тем, чтобы ослабить нас…

Я приведу небольшой пример: В 96-ом году, где-то в августе начался первый переговорный процесс, на котором посредником являлся Тим Гульдеман, представитель ОБСЕ. Там нас собралось около 15-ти полевых командиров, как нас тогда называли. По-разному сложилась судьба этих командиров…

Так вот, как раз подошел и Зелимхан Яндарбиев. Был там и Шамиль (Басаев), который встал и, обращаясь ко всем «полевым командирам», сказал, имея в виду ОБСЕ:

«Не обманывайтесь! Эти люди сегодня собрались здесь не из солидарности с нами. Эти люди устроили эти переговоры только с тем, чтобы спасти кафиров, потерпевших поражение от мусульман. Нашими требованиями должны стать полное их (русских) разоружение и вывод войск с территории Кавказа. Безоружных мы обязуемся выпускать».

Наша реакция (тогдашних полевых командиров) была однозначная: помню, что все 15 человек готовы были броситься на Шамиля, и клянусь Аллахом, я был в их числе!

Все мы тогда думали, что он ненормальный, ведь войну следовало завершить…

Сегодня, само время показало, насколько он (Шамиль) был тогда прав, и мы могли этого тогда добиться от врага, когда он действительно был раздавлен и беспомощен! Дальнейшие события показали, что это действительно так, потому что еще тогда для моджахедов, воевавших в Нохчийчоь, победой от Аллаха могло стать только упование на Всевышнего – (таваккуль). Однако их (ОБСЕ) задача состояла именно в том, чтобы размазать и умалить значение победных достижений моджахедов с помощью переговоров».

Можно сколько угодно наступать на одни и те же грабли и набивать шишки, что касается иллюзий относительно России. Но Шамилю Басаеву хватило увидеть обман, когда ему с муджахедами пришлось выручать отряд братьев в Дагестане, чтобы понять, что не возможно заключить честную сделку с дьяволом и выйти победителем.

Он понимал, что враг провоцирует и потом использует эти провокации против него, но для честного воина было лучшим выходом бой проиграть, чем от него уклониться. Потому что такие Амиры, как Шамиль Басаев были воспитаны самим временем. Для того, чтобы постигнуть жестокую логику войны с врагом, который не имеет никаких пределов моральных и человеческих, как Россия, не столь важно быть выпускником классической военной академии.

Нужно было схватывать и усваивать совершенно иные правила войны, где было возможно покупать снаряды и оружие у тех, кто завтра погибнет под этими снарядами. И когда русские готовы были подставить своих заложников, чтобы потом получить жертвы и обвинить чеченцев в терроризме, он понимал, что если не дорога врагам жизнь своих заложников, то жизнь угнетенных народов тем более не стоит ничего.

И, добившись свободы, одна маленькая Чечня не выстоит, что только единение всех народов Кавказа в одной, общей борьбе может обеспечить полную победу. Поняли, только поздно, когда Россия, нарушив взятые на себя обязательства, вероломно вторглась в пределы Ичкерии. И снова пришлось все начинать с начала, как будто и не было тех жертв.

Отвечая на вопрос корреспондента радио «Свобода» А. Бабицкого о том, как видится ему будущее борьбы, Шамиль Басаев сказал:

«Я не хочу быть провидцем. Гадать не умею. Но сегодня

(алхьамдулиЛлах!) мы много работаем над тем, чтобы помочь и другим закабаленным народам Кавказа и всей Русни освободиться от российского ига. И я очень рад, что как к чеченцам, так и к представителям других народов, пришло ясное понимание того, что только сообща, только совместными усилиями можно освободиться от многовекового колониального рабства, от зависимости России, и обрести свободу. Этой цели посвящена часть моей работы».

И эта борьба продолжится. Она окрепнет на примерах такого достойного и самоотверженного служения, какое показал нам Шамиль Басаев и другие незабвенные Амиры. Они собирали под знамена тогда, они соберут сегодня и завтра, отдав свой опыт и жизнь. Раз нужно было пройти народам через эти испытания, значит и жертвы не напрасны.

Однажды Шамиль Басаев сказал слова, которые отражают как нельзя лучше характер народа:

«Я – чеченец, а чеченцы не сдаются». И эти слова, как и то, что он не уставал повторять всегда: «для меня нет ничего дороже моего народа», стали символом его жизни и стимулом к борьбе. Смелые рейды, когда врагу бросали бесстрашный вызов, рождали трепет у противников и восхищение у сторонников. И тогда вновь и вновь верилось, что маленькое государство вырвет свободу у хищного зверя, превосходящего числом и мощью. Но числом чеченцев не взять, а мощь была на стороне воинов Джихада.

Когда корреспонденты спросили, есть ли у бойцов Басаева секретное оружие, то Амир ответил просто, но точно. И в этом ответе кроется успех победы, которую смогли одержать чеченцы в неравной схватке. Нет, победу одержали не потому что русня была ослаблена или вражеские генералы бездарны. А потому что у муджахедов было и есть секретное оружие сильнее бомб и ракет, непреложное как сама жизнь, выраженное в двух словах, оружие, которое нельзя отобрать: Аллаху Акбар!

Не надо говорить, что нет больше на земле нашего дорогого Шамиля. Он с нами, его именем названы города и улицы, и когда Кавказ будет свободным, потомки с гордостью будут вспоминать подвиги великого Амира. Человек-нерв своей бурной, беспокойной эпохи, Шамиль Басаев обессмертил свое имя и как поэт, написав гимн Кавказа, и о нем уже сложены песни.

Забудутся имена предателей, трусов и тех, кто прятался, прикрываясь именами муджахедов и тех, кто верил клевете российских агрессоров, которую они распространяли, чтобы расколоть единство муджахедов и посеять сомнения. Но героев национально-освободительной борьбы будут помнить так же, как помнят сейчас тех, кто отстаивал свободу в Кавказской войне прошлых столетий.

А дешевые, гнусные выдумки врагов канут в лету и исчезнут без следа. Потому что они уже опровергнуты героизмом и Шахадой не только Шамиля Басаева, но и других славных Амиров, которых российские лжецы пытались приписать к сотрудничеству со своими бандитскими структурами. Их ФСБ и ГРУ, куда многие борцы чеченского сопротивления были причислены, не достоины даже находиться поблизости с честью и славой великих героев.

Этой ложью агрессоры хотя и желали посеять сомнения в сердцах малодушных, но с другой стороны, не каждый становился объектом их пропаганды, а только самые смелые и бескомпромиссные, те, чья храбрость и прямота даже у противника вызывает зависть, до кого враг хотел бы еще дорасти. И если кто-то сегодня приписывается русней к сотрудникам их спецслужб, то это помимо низкопробной лжи, говорит о том, что оккупанты отдают должное непоколебимости и стойкости, что ценится в любых, даже самых варварских и безбожных вооруженных формированиях.

Наследие, оставленное нам, продолжает учить и оказывать влияние на тех, кто к нему прикасается. Умение привести доводы, которые обезоруживали оппонентов своей простотой и искренностью, но в то же время глубиной и мудростью. Шамиль Басаев воспитал целую плеяду Амиров и муджахедов своим примером и на принципах, которые вырабатывал он в себе, стремясь к самосовершенствованию.

Эти примеры на виду, как нужно пренебрегать и не бояться ярлыков или мнения врагов, потому что враги просто не достоины того, чтобы на них обращать внимание. А особенно, что касается России, то эти крючкотворы и лицемеры способны любой патриотический поступок, любой подвиг превратить в недостаток и использовать в своих грязных целях. И, напротив, свои поражения русские облекают в невиданные мифы и преподносят, как героические поступки, все это он знал и видел.

В своих интервью Шамиль Басаев даже любил примерить на себя вражеские ярлыки, говоря, что если он и есть такой плохой, бандит и террорист, как его пытаются представить, то кто же они, его «судьи»? И он тут же приводил нескончаемую череду зверств русских карателей и нарушений всех мыслимых прав: человеческих, международных, когда против мирных людей использовались огнеметы и запрещенные виды оружия.

Он не считал нужным оправдываться не перед кем на земле, боясь только Высшего суда. И в этом проявлялась истинная свобода человека, корнями происходящего из вечных твердынь, скал Кавказа. И эти скалы воспитали его настоящим воином, который, будучи сильным душой и телом, никогда не превозносил эти дары Всевышнего, оставаясь просто человеком, таким же как и все, его окружающие — в этом и есть его сила.

Людмила Иванова

Chechenews.com

10.07.13.