Сейчас русские СМИ признают, что на Кавказе и в Сирии в Джихаде учавствуют многие муджахеды русской национальности. И пропагандисты недоумевают, что приводит русских в стан тех, кто к русским в принципе относится как к агрессорам и захватчикам. А что меня привело в этот стан?
Сначало этому не было осознания, а симпатии и антипатии рождались сами собой, и я сама долго не понимала этого. Но сейчас, когда прошло время, на расстоянии это видится лучше. Можно сказать, что меня привели в стан сил сопротивления Шамиль Басаев, Салман Радуев и Аслан Масхадов. В начале первой войны в СМИ много рассказывали о смелых рейдах, которые делали чеченские командиры : Буденновск, Кизляр… Обезоруживала смелость и решимость идти до конца в борьбе за свободу.
И то, что Россия так бесчеловечно ввела войска, разбомбила Чечню… Многие простые люди, несмотря на усилия пропагандистов были этим по-человечески возмущены. Но логика или обличение в слова этих чувств появляется только спустя время. А тогда относительная гласность еще не была убита, и в эфир российских СМИ удавалось прорываться многим Амирам. И они рассказывали о том, за что сражается народ, и чего они хотят добиться от России.
Эта прямота и честность перевешивала все ярлыки, создаваемые властями. Столько сердечной искренности было в словах Аслана Масхадова, Хамзата Гелаева и других командиров и тех, у кого брали интервью в российских застенках. И все повторилось сначало. Вторая война, еще более подло развязанная и информационная блокада, которой окутали Кавказ.
Но интернет стал тем инструментом, который снял эту блокаду, позволив узнавать правду из первых уст, от Амиров и муджахедов, от журналистов и режиссеров, снимающих фильмы о Хайбахе, Самашках и о войне. Чего можно ожидать от русских, понять было уже не сложно. То, как поступили с нашими репрессированными предками, а народы Кавказа подвергли депортации, расставило все точки в сознании.
Заменяя собственные вековые традиции лубочными картинками, подменяя ценности и понятия, режимы окончательно развратили население. Это же они хотят сделать с другими народами, сохранившимися в колониальной мясорубке. И это просто чудо, как народы остались сами собой, искалеченные, но не убитые окончательно и способные к самовозрождению и самоочищению, как горные источники.
Не видно в русских даже зачатков такого процесса. Все, к чему прикасались русские, разрушалось, все самые светлые идеи превращаются в тлен, если их начинают воплощать в России. Нет ни правды, ни честности, ни той прямоты, присущей чеченским Амирам. Вот потому не только русские, но и многие народы, пострадавшие от русского ига, примкнули к сопротивлению, помогают ему и восхищаются. Они стали друзьями Кавказа по зову сердца, устав и опасаясь новой агрессии.
И потому, вопреки властным режимам миллионы простых людей по всему миру и многие в самой России сочувствуют силам сопротивления. Что бы там не происходило, , какие бы козни не строила Россия, она не сможет вечно удерживать силой тех, кто этого не желает. И пройдет время, а в истории Кавказа останется героическая страница борьбы, завершившаяся победой и освобождением.
И разность культуры и религии не станет препятствием на пути взаимопонимания, а объединит сторонников сопротивления на Кавказе общими нравственными ориентирами. Русские жестоко преследуют сторонников освободителей Кавказа не только в России, но и во всем мире, нажимая в своей пропагандистской войне на то, что русские не могут поддерживать чеченцев или кавказцев.
Только одного не понимают чекисты, время приказов и стройных колонн безвозвратно прошло. И каждый человек, если он хочет учиться быть внутренне свободным, волен решать сам для себя с кем ему быть, кого поддерживать и какую веру выбирать.
Инна Копейкина
Chechenews.com
16.07.13.