Главная » Все Новости » События » Гособвинение попросило у суда 10 лет колонии для блогера-мусульманина Дудко

Гособвинение попросило у суда 10 лет колонии для блогера-мусульманина Дудко

В Таганском районном суде Москвы 7 июня на заседании по делу блогера Алексея Дудко представитель гособвинения попросил суд приговорить обвиняемого к 10 годам в колонии общего режима. По словам рассматривающей дело судьи Натальи Лариной, приговор по данному делу будет объявлен в пятницу, 10 июня.

Как сообщал «Кавказский узел«, в ходе вчерашнего заседания дал показания сам блогер Алексей Дудко. По его словам, дело сфабриковано, и к этому причастен его старший брат Сергей Дудко, претендующий после смерти отца на квартиру.

«Сергей сейчас должен расплачиваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые помогли ему меня посадить, и, наверняка, попытается продать квартиру за 18 миллионов, чтобы отдать долги. Прошу суд наложить арест на мое имущество», — сказал Дудко в ходе судебного заседания.

Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что имущество находящегося под арестом гражданина нельзя продавать в любом случае.

Сам Сергей Дудко во время предыдущего заседания сообщил суду, что считает данные заявления младшего брата «бредом» и не может их комментировать.

На заседании 7 июня также дал показания майор милиции Александр Трофимов, который составлял справку об изъятом у Дудко порошкообразном веществе. На вопрос, почему время проведения экспертизы, указанное в справке – 5 мая с 2.50 до 3.50 мск — совпадает со временем проведения личного досмотра Дудко, Трофимов заявил, что, видимо, ошибся в часах. Этот аргумент показался убедительным прокурору, но не удовлетворил ни адвоката, ни подсудимого.

Ходатайства отклонены

Алексей Дудко заявил суду ходатайство о вызове свидетеля Букина для уточнения показателей Максима Рогова. Ходатайство не было удовлетворено.

На одном из предыдущих заседаний Максим Рогов, проходящий по делу как соучастник Дудко по статье 222 части 2 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно), сообщил суду, что Дудко передал ему на хранение боевые мины. Дудко данный факт отрицает.

Адвокат Дудко Абу Гайтаев напомнил суду, что в протоколе обыска у Рогова сказано, что во время обнаружения у него мин, тот заявил, что не помнит, откуда они. 

Присутствующие на суде друзья Рогова и Дудко сообщили корреспонденту «Кавказского узла», что из таких мин, уже непригодных к употреблению, Рогов делал вазы для цветов. Фотография такой вазы приложена к материалам дела.

Также Алексеем Дудко были заявлены ходатайства о передаче дела на доследование, возвращения дела прокурору, передаче дела в военный суд и вызове дополнительных свидетелей – следователей Пархомова, Диброва и Шупаловского, сотрудника прокуратуры Яны Фомичевой и других свидетелей, в том числе сотрудников ФСБ и саперов, производивших обыск в квартире. В удовлетворении этих ходатайств суд отказал.

Также было отказано в ходатайствах об изменении меры пресечения в связи с бедственным положением семьи и об отложении рассмотрения дела до рассмотрения Военной прокуратурой поданной Дудко жалобы на сотрудников ФСБ Иванова и Барахоева.

Прокурор: вина Дудко полностью доказана

После перерыва в судебном заседания начались прения сторон. Прокурор заявил, что все свидетели опровергали версию Дудко, которая является «попыткой уйти от наказания за совершенное преступление».

«Вина подсудимого доказана в полном объеме. При этом надо учитывать, что Дудко ранее не судим и в качестве смягчающих обстоятельств имеет на содержании семью с двумя малолетними детьми. Поэтому вкупе предлагаю дать Алексею Дудко 10 лет в колонии общего режима», — заявил прокурор.

Версия Дудко — попытка уйти от наказания

Максиму Рогову, по мнению гособвинения, необходимо назначить наказание в виде лишения свободы сроком на три года с отбыванием в колонии общего режима. «Он активно сотрудничал со следствием и полностью раскаивается», — пояснил свою позицию прокурор.

Защита: правоохранительные органы хотели изолировать Дудко

Адвокат Алексея Дудко Абу Гайтаев заявил, что показания Максима Рогова не соответствуют действительности и даны из-за того, что у него была обнаружена марихуана, и «это был способ воздействия на него». По мнению адвоката Дудко, по данной статье о наркотиках его подзащитный заслуживает полного оправдания.

«Что касается хранения оружия: взрывчатые вещества, тротиловые шашки были найдены в ходе обыска в квартире у моего подзащитного. При этом обыске было допущено масса нарушений. По показанием опрошенного в суде понятого, он сам не пересекал порог комнаты, в котором было найдено изъятое. Также в комнату не заходила и мать обвиняемого. Никто не видел, как что-то изымалось. Саперы ходили по комнате, как известно из показаний, в кромешной тьме, света в комнате не было. Собака ничего из запрещенных веществ не нашла: что же, у саперов лучше нюх, видимо, чем у собаки», — добавил Гайтаев.

Также, по словам адвоката, «логичные действия» по поиску источника изъятых наркотических и взрывчатых веществ у подсудимого не были произведены. «В квартиру постоянно по семейным вопросам приходил участковый. Неужели какой-нибудь нормальный человек будет хранить в таких обстоятельствах у себя взрывчатку и героин? Также, поскольку квартира, по решению суда, подлежала разделу, в нее в любой момент могли прийти судебные приставы. При этом Дудко неоднократно сообщал в суде, что знал, что с какого-то момента за ним велось наблюдение», — отметил Гайтаев.

Дудко – мусульманин. И это явно не нравилось правоохранительным органам.

«Тротил и героин нашли в комнате, которая, по решению судьи, Дудко не принадлежала, — сказал адвокат. — Незадолго до обыска в эту комнату заходил человек, который обещал супруге обвиняемого оформить выезд за границу, установив там камеры и зафиксировав измену мужа. Надо также отметить отсутствие на Дудко следов и героина, и взрывчатых веществ. Так что протокол об обыске тоже не может служить доказательством в суде», — считает Гайтаев.

Все эти действия, по мнению адвоката, свидетельствуют о том, что правоохранительные органы и ФСБ хотели изолировать Дудко в связи с тем, что «у него якобы находилась информация о сотрудниках ФСБ, дающих за деньги информацию Магомету Евлоеву (ингушский оппозиционер, убит 31 августа 2008 года — прим. «Кавказского узла»)».

«Корыстные мотивы родственников насчет квартиры – дополнительный момент. Родственники были использованы в данном случае», — считает адвокат. — Видимо, отягчающим обстоятельством является то, что Дудко – мусульманин. Это явно не нравилось правоохранительным органам».

Дудко: я являюсь политическим заключенным

Сам Алексей Дудко в ходе прений заявил, что несмотря на ходатайства, у него не сняли отпечатков пальцев, не был использован полиграф и не были привлечены свидетели по делу, которые могли бы «как-то его прояснить». К нему в СИЗО, по словам блогера, приходили сотрудники ФСБ, в частности, Барахоев, с которыми он был знаком через Магомеда Евлоева.

От меня требовали компромат на Калоя Ахильгова взамен на меньший срок

«Сначала от меня требовали компромата на бывшего пресс-секретаря Евкурова Калоя Ахильгова. Взамен обещали уменьшить срок. Затем приходили уже с предложениями о продаже квартиры. Об их посещении есть запись в журнале СИЗО», — сказал Дудко.  

«Видимо, все дело в сайте «Ингушетия.ру» (оппозиционный ингушский сайт, владельцем которого был Магомед Евлоев — прим. «Кавказского узла»). Там мы давали информацию об ингушском прокуроре, которую сливали сами сотрудники ФСБ. И не только. И после этого  я – ваххабит, террорист, руководитель банды с двумя железками (про мины, найденные у Рогова – прим. «Кавказского узла»). Я являюсь политическим заключенным. Придется обращаться в высшие инстанции – в Верховный и в Европейский суд», — отметил Дудко.

Алексей Дудко, известный в сети Интернет под ником ingushetiya_ru, обвиняется в хранении наркотиков и взрывчатки. Обвинение Дудко предъявлено по трем пунктам: незаконное хранение наркотиков, незаконное хранение огнестрельного оружия и те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору. Сам блогер, находящийся в СИЗО, себя виновным не признает и уверен, что причиной преследований стала его общественная и информационная деятельность. Правозащитники ранее выражали обеспокоенность дальнейшим развитием дела Дудко и состоянием его здоровья.

Автор: Екатерина Селезнева; источник: корреспондент «Кавказского узла»

www.kavkaz-uzel.ru

08.06.11.