Кажется, ничто не остановит египетские власти в их желании поставить «Братьев-мусульман» на колени, полагает журналист Le Monde Кристоф Айад. 18 августа премьер-министр переходного правительства Хазем эль-Беблави, которого все считали левым либералом, заговорил о полном запрете организации.
Желание эль-Беблави избавиться от «Братьев» разделяют многие египетские интеллектуалы, которые в большинстве своем поддержали «войну с террором», которую ведет армия, говорится в статье. Многие из них предлагают оставить исламистам только их политическую организацию — «Партию свободы и справедливости», которая ничего из себя не представляет в отрыве от других структур братства.
«Братья-мусульмане» были объявлены вне закона еще в 1954 году, в правление Гамаля Абдель Насера, и только в марте этого года им удалось официально зарегистрироваться в качестве некоммерческой организации. Этой регистрации их и предлагают лишить, поясняет журналист. «Братьям» не привыкать находиться в подполье, однако подобный поворот событий существенно затруднит им жизнь.
Силовой разгон лагеря сторонников Мурси, массовые аресты членов движения, подозрительная смерть 37 задержанных исламистов, очернительская кампания, развернутая против них в СМИ, — все это, по мнению автора статьи, говорит о том, что Египет возвращается даже не в 1990-е, а 1950-1960-е годы.
В настоящее время идет пересмотр соотношения сил армии и «Братьев-мусульман», которые больше 60 лет спорят за главенство в стране, сообщает автор. Сколько бы генерал Абдель Фаттах Аль-Сиси ни говорил, что «в Египте есть место для всех», он готов смириться только с поверженным «братством».
Оглушенные «Братья-мусульмане» не знают, какую стратегию выбрать. Им явно не хватает ресурсов для полноценного противостояния. Их акции собирают всего около сотни тысяч человек, а для 85-миллионного Египта этого мало, заключает Кристоф Айад.