Главная » Все Новости » События » ФСБ — безмерно могущественный путинский аналог КГБ

ФСБ — безмерно могущественный путинский аналог КГБ

Федеральная служба безопасности — это нечто большее, чем просто спецслужба. Она сочетает функции элитного полицейского подразделения с функциями разведывательного агентства и обладает огромным влиянием, пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер. Данное ведомство проделало долгий путь с начала 1990-х годов, когда оно стояло на пороге коллапса.

После развала СССР Комитет государственной безопасности был разделен на отдельные ведомства и унижен. Самые способные и предприимчивые сотрудники уволились и использовали свои связи и знания для личного обогащения, говорится в статье.

К концу 1990-х служба вновь встала на ноги, а в 1999-м президент Ельцин назначил ее тогдашнего директора Владимира Путина премьер-министром России.

Вскоре после этого Путин был избран президентом, и ФСБ окончательно вернула себе былое могущество. Многие бывшие сослуживцы нового главы государства заняли высокие посты в органах госбезопасности и госкорпорациях. Руководство закрыло глаза на личное обогащение генералов: теперь, чтобы сделать состояние, им больше не нужно было уходить со службы.

Несмотря на то, что организация прославилась медлительностью своих бюрократов, она издавна принимала на работу «ботаников» из лучших технических вузов страны, чтобы оставаться на острие технологического прогресса.

В отличие от КГБ, ФСБ не проводит разведывательных операций за рубежом (этим занимается СВР), однако внутри страны ее полномочия необычайно обширны, подчеркивает автор статьи. Именно подчиняющиеся ведомству солдаты погранвойск штурмовали в сентябре этого года ледокол Arctic Sunrise. Кроме того, ФСБ активно участвует в борьбе с экономическими преступлениями и проводит большую часть контрразведывательных операций.

Штаб-квартира ФСБ все так же расположена в здании на Лубянке, печально известном пытками в подвалах. Официальных данных о количестве ее сотрудников нет, однако эксперт по спецслужбам Андрей Солдатов полагает, что их никак не меньше 200 тыс., сообщается в публикации.

Источник: The Guardian
07.10.13.