Московский суд признал участника прошлогоднего антипутинского протеста виновным в применении насилия в отношении полицейского, приговорив его к принудительному лечению в ходе процесса, который многие наблюдатели назвали политизированным.
38-летний Михаил Косенко был одним из 27 человек, арестованных и обвиненных в участии вмассовых беспорядков после того, как в мае 2012 -го годаучастники митинга против переизбрания Владимира Путина на третий срок на Болотной площади столкнулись с полицией. Косенко – единственный, кого обвинили в применении насилия в отношении полицейского. И хотя двое участников протеста, которые ранее признали свою вину, и были приговорены к тюремным срокам, Косенко – первый из фигурантов «болотного дела», получивший обвинительный приговор несмотря на то, что сам он свою вину не признал.
Косенко приговорили к принудительному лечению в психиатрической больнице на неопределенный период времени, хотя его адвокаты и просили, чтобы их подзащитного отправили в тюрьму вместо больницы. Косенко – инвалид, получивший травму мозга во время службы в армии в 1980-х годах. Ранее он проходил лечение на амбулаторной основе.
Прокуратура заявляла, что Косенко страдает шизофренией и ему требуется лечение, в то время как защита настаивала на том, что он невиновен, а его состояние не требует принудительного лечения. Преследование фигурантов «болотного» дела многие воспринимают как похожую на советскую тактику запугивания участников уличных протестов в 2011-м и 2012-м году. Организация Amnesty International недавно признала Косенко и еще двоих фигурантов «болотного дела» «узниками совести», а Human Rights Watch призвала снять обвиненияс Косенко.
На видеозаписи с протеста на Болотной площади 6 мая 2012-го года видно, как Косенко мирно стоит в стороне, пока другие участники митинга вступают в столкновение с силами ОМОНа. А тот сотрудник ОМОНа, на которого Косенко якобы напал, отказался свидетельствовать против него, сказав, что он не помнит лиц людей, которые его атаковали, и что Косенко не должен попасть в тюрьму. В исследовании, проведенном независимым «Левада-центром», 55% россиян, которые знали о «болотном деле», восприняли его как попытку запугать сторонников оппозиции.