Недавнее решение о запрете в России перевода Корана отражает тревожную, но едва ли удивляющую тенденцию к религиозной цензуре в этой стране, пишет The Christian Science Monitor.
В конце сентября суд Новороссийска запретил перевод Корана азербайджанского теолога Эльмира Кулиева, усмотрев в нем признаки экстремизма.
Неудивительно, что это решение разгневало мусульман по всему миру, в том числе в России, где их доля составляет около 15% населения. «Запрет озадачивает, потому что едва ли российским властям выгодно антагонизировать 15% населения, включая такие крупные территории, как Татарстан и Башкирию, не говоря уже о мятежных республиках Кавказа», — написала британская газета The Guardian.
Тем не менее, это не первый религиозный текст, запрещенный в России. Как отмечает The Guardian, с момента принятия в 2002 году закона «О противодействии экстремистской деятельности» страна запретила свыше 2 тысяч публикаций, включая работы нацистов и фашистов, а также ультранационалистов, антисемитов, джихадистские тексты.
Среди запрещенных текстов нет произведений советского лидера Иосифа Сталина, при котором сотни тысяч человек были сосланы в лагеря и казнены. «Мы полагаем, это доказывает, что в запрете книг нет никакого смысла», — заключает автор статьи Хусна Хак.