Родственники и сторонники Ибрагима Тодашева, убитого при загадочных обстоятельствах агентами ФБР, обвиняют американские власти в разворачивании кампании «по запугиванию и притеснению» его знакомых, сообщают корреспонденты The Guardian Шон Уокер и Ричард Ласкомб.
Татьяна Груздева, девушка убитого кавказца, провела несколько месяцев в тюрьме из-за просроченной визы. Затем ее на 2 недели поместили в центр временного пребывания нелегальных иммигрантов и 12 октября выслали из США в Москву. Сосед Тодашева по квартире Ашурмамад Миралиев 18 сентября был арестован по подозрению в давлении на свидетеля по уголовному делу годичной давности.
«Люди, которые не имели к нему никакого отношения, оказываются за решеткой, — жалуется отец убитого Абдулбаки Тодашев. — Я не знаю, почему это происходит. Это же Америка, она же считается демократической страной».
Тодашев-старший рассказал The Guardian, что не знает о ходе расследования, хотя федеральные власти и власти Флориды обещали держать его в курсе: «Они обещали честное и справедливое расследование, но я так и не получил никаких сведений».
Ибрагим Тодашев был убит в мае этого года в ходе допроса о его отношениях с Тамерланом Царнаевым, напоминают корреспонденты. Первоначально сообщалось, что Тодашев признался в совершении вместе с Царнаевым тройного убийство в городе Уолтэм, штат Массачусетс в 2011 году, после чего бросился на сотрудников ФБР с ножом или декоративным мечом. Впоследствии в ведомстве опровергли сообщения о том, что чеченец был вооружен.
Филиал Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) во Флориде провел собственное расследование, в том числе частное вскрытие, и пришел к выводу, что Тодашев получил 7 пулевых ранений, одно из них — в затылок.
«Нам также удалось установить, что только один из сотрудников достал оружие и произвел выстрелы, — рассказывает исполнительный директор местного филиала CAIR Хасан Шибли. — Агентов учат сразу выхватывать оружие при появлении угрозы. Если Ибрагим представлял опасность, почему другие сотрудники оставили оружие в кобурах?»
Абдулбаки Тодашев уверен, что агенты ФБР повели себя «хуже бандитов», хладнокровно казнив его сына.
Действия властей против Груздевой и Миралиева — «это чистой воды запугивание и возмездие», считает директор пресс-службы CAIR Саманта Боуден. «Ни тот, ни другая не имели никакого отношения к терроризму, и все равно ФБР следило за каждым их шагом и отказало им в праве на защиту и свободе слова», — заявила она The Guardian.