Прошло ровно 19 лет со дня знаменитого сражения в Чечне в районе села Улус-Керт.
Тогда группа чеченских муджахидов во главе с амиром Хаттабом, полностью уничтожила элитный русский спецназ из Пскова, укрепившийся на господствующей высоте, перед которым была поставлена задача расстрелять из минометов израненную колонну муджахидов, изможденную 2-х недельным горным переходом в условиях холодной зимы.
19 лет русское командование лжёт о тех событиях, несмотря на то, что выдумки кремлевской пропаганды об этом бое неоднократно опровергались чеченской стороной. Москва по-прежнему пытается пропихнуть ложь в общественное сознание обывателя и навязать свою трактовку того беспримерного сражения, в котором кафиры потерпели унизительное поражение.
В очередную годовщину сражения в чеченских горах КЦ в очередной раз публикует подробности этого боя, и будет делать это каждый год, и не позволит кремлевской лжи навязать версию извечно брехливых русских генералов.
29 февраля 2000 года близ Улус-Керта произошел ожесточенный бой между отборным отрядом кафиров и подразделением муджахидов.
70 добровольцев штурмовали высоту, на которой находилась рота тех самых псковских десантников, которые, как лжёт российская пропаганда, якобы «сдерживали натиск 2 тысяч боевиков».
1300 муджахидов шли со стороны Шатоя в направление Дарго-Ведено. Вымотанные долгим переходом, замерзшие, раненые, больные, муджахиды вышли к ущелью реки Ваштар (Абазулгол).
Разведка доложила, что на высоте между Улус-Кертом и Дуба-Юртом расположился отряд кафиров, в распоряжении которых были минометы.
Очевидцы и участники того сражения рассказывают, что после короткого совещания раненый Шамиль Басаев (его несли на носилках с оторванной ногой) приказал Хаттабу отобрать штурмовую группу и атаковать десантников.
Хаттаб поначалу отказался, заявив, что колонна (хоть и под обстрелом), но сможет пройти десантников, не вступая в огневой контакт. Однако Шамиль указал на то, что в случае прохода под огнем противника потерь будет несоизмеримо больше, и что под угрозой минометного расстрела окажется арьергард колонны.
Затем Шамиль Басаев обратился к Хаттабу и сказал — «Если ты сейчас не выполнишь мой приказ, то в Судный День я буду свидетельствовать перед Аллахом, что ты не выполнил приказ своего амира».
Услышав эти слова, Хаттаб тут же извинился и приступил к формированию штурмовой группы, которую сам и возглавил. Как впоследствии рассказывал сам Хаттаб, он испугался тех слов Шамиля и того, что в Судный День ему нечем будет оправдаться перед Всевышним.
Хаттаб отобрал группу муджахидов из 70 бойцов-добровольцев. Перед боем к муджахидам с речью обратился Шамиль. Затем начался штурм.
Как рассказывают участники боя, уставшие из-за длительного перехода муджахиды, поднимались на высотку под ураганным огнем противника с невероятно медленной скоростью. Сил двигаться вверх практически не было. Муджахиды руками помогали себе переставлять ноги.
О прицельной стрельбе по десантникам не было и речи. Однако, когда передовая группа взобралась на высоту, перед ними предстала впечатляющая и вместе с тем странная картина.
Около 100 трупов были свалены в одну кучу, как будто кто-то специально перетащил их в одно место. На лицах всех десантников застыл ужас. Лица были серо-пепельного цвета. Практически у всех были пулевые ранения в голову и грудь почти под горлом.
Муджахиды потеряли 25 бойцов (по другим данным 21). Почти все убитые под Улус-Кертом были похоронены в населённых пунктах Веденского района: Тевзана, Махкеты, Хаттуни.
Как заявлял в последствие Хаттаб и бойцы штурмовой группы, у всех участников того боя было ясное ощущение того, что причиной смерти десантников была не столько их стрельба, сколько действие другой силы — Аллаха и его Ангелов.
Хаттаб, известный любитель рассказывать эпизоды различных сражений, в которых он участвовал, практически никогда особо не распространялся о бое под Улус-Кертом. Об этом бое мало рассказывали и другие его участники. Когда муджахиды пытались расспросить Хаттаба о том сражении, он обычно отвечал коротко — «Это была не наша работа…».
Уже много лет российская пропаганда, стараясь исказить реальные события того сражения, продолжает рассказывать небылицы «о полчищах боевиков и горстке русских героях».
Пишутся статьи и книги, снимаются фильмы и постановки, по ТВ выступают генералы и политики. Кадыров соорудил в Джохаре памятное капище уничтоженным кафирам и назвал в честь убийц чеченского народа улицу.
Каждый год русская государственная пропаганда называет разные цифры потерь муджахидов, то 500, то 1500, то 700 (это последняя версия). На простой вопрос — «а где массовое захоронение боевиков?», — московские пропагандисты предпочитают не отвечать.
Кстати, в те дни в районе Улус-Керта муджахидами в общей сложности было уничтожено до 200 спецназовцев российской армии. Однако официальной огласке были преданы только потери среди псковских десантников, о которых невозможно было умолчать, поскольку все они были из одной части и одного города, и все жители Пскова были в курсе этих потерь.
Примерно через неделю после боя под Улус-Кертом, в местечке Дуц-Хоти Сельменьтаузенской сельской администрации, русскими оккупантами с помощью местных муртадов, были преданы, а затем подло расстреляны 42 раненых и безоружных муджахида, участников горного перехода, которые по решению командования, были временно оставлены в одном из зданий на окраине села.
Впоследствии предателей нашли и уничтожили.
Убитые муджахиды были похоронены в Тевзана – 15 человек, Махкеты и Элистанжи – по 10 человек, Хаттуни – 4 человека.
Через некоторое время после кровавой расправы русских кафиров над ранеными муджахидами, 29 марта 2000 года чеченскими бойцами в районе села Джанни-Ведено была проведена крупная спецоперация по разгрому колонны кафиров.
В результате внезапной атаки было уничтожено несколько десятков пермских ОМОНовцев и 11 взято в плен (через некоторое время, после несостоявшегося обмена военнопленных на полковника-некрофила Буданова, они были расстреляны по приговору Шариатского суда).
Важным моментом в истории с пермскими ОМОНовцами является то, что все они (без исключения) были из числа тех самых убийц, которые расстреляли в Дуц-Хоте раненых и безоружных муджахидов.
Омоновцы снимали на видеокамеру добитых ими муджахидов, имитируя «ожесточённый бой» с «остатками отрядов Басаева-Хаттаба в Аргунском ущелье». Правда, в плену у муджахидов «герои» вели себя совсем не по геройски.
Такова реальные факты тех исторических событий.
В марте 2017 года путинский пёс Кадыров водрузил 10-тонный крест в честь уничтоженных псковских десантников. Языческое капище возвышается на высоте, где и произошел знаменитый бой ФОТО.
Любопытно, что куффары выгравировали на христианском символе имя древнегреческой языческой «богини Ники». Это и есть истинная религия русских и чеченских безбожников. ИншааЛлах, муртады во главе с Кадыровым встанут из своих могил в Судный День вместе с Путиными и с этими уничтоженными кафирами. Они будут с теми, кого любили, кому возводили памятники, кого восхваляли и кому поклонялись при жизни, иншааЛлах.
Кавказ-Центр
Chechenews.com
01.03.19.