Олег Шеин рассказал «МК», что происходит во взбунтовавшемся городе
В понедельник к голодающим в Астрахани приехала группа поддержки из Москвы, а во вторник в городе начались беспорядки. Манифестанты и голодающие требуют одного: перевыборов мэра. На телефонной связи с «МК» Олег Шеин.
Олег Шеин. | ||
фото: ru.wikipedia.org |
— Олег, что сейчас происходит в городе?
— Мы предполагали достаточно тихую и спокойную встречу 40-50 астраханцев с московскими журналистами, доктором Лизой, Ильей Пономаревым, Дмитрием Гудковым и Навальным. Но с утра администрация города попыталась собрать на контрмитинг около 300 председателей и членов тех самых участковых комиссий, которые воровали у меня голоса 4 марта. Часть этой группировки в пьяном состоянии попыталась на нас напасть. Люди возмутились, стали звонить своим знакомым, и они стали выходить на улицу в нашу поддержку, потом двинулись к зданию областного избиркома. Они прорвали полицейскую цепь. Когда к ним никто из избиркома не вышел, они хотели разойтись, но полицейская цепь их не пропускала. Я первый раз в жизни встречаю случай, чтобы людей не выпускали с акции. Потом наши сторонники предприняли попытку разбить палаточный городок возле памятника Кирову — он находится под окнами дома, где мы голодаем. Палатки у них отобрали. Это привело к тому, что на улицу вышли новые недовольные, они заполонили практически весь центр города. На площади сейчас человек 400, но центр города оцепили двумя кольцами полиции, поэтому люди собрались и на других улицах. Масштаб акции оценить трудно. Сейчас в небо подняты полицейские вертолеты, они оценивают ситуацию.
Я считаю, что администрация города устроила волнения абсолютно на ровном месте. Мы планировали все провести миролюбиво, но они устроили скандал и сами вывели на улицу людей в нашу поддержку. Теперь я не сомневаюсь, что наша голодовка достигнет цели и мы добьемся перевыборов мэра города.
— Сколько вас было в начале голодовки, сколько осталось?
— Из тех, кто начал голодовку 16 марта продолжают ее 4 человека. Сегодня еще одного мы вывели по настоянию доктора Лизы. Но очень многие подключились позже и участвуют уже по 18-20 дней. Через голодовку уже прошло порядка 35 человек. Далеко не все из них члены «Справедливой России», просто — люди, которые хотят честных выборов мэра. Партийных даже меньше, чем беспартийных. Среди участников голодовки люди, которые голосовали и за Зюганова, и за Прохорова. Не голодают, но поддерживают нас и те, кто голосовал за Путина. Кстати, хочу отметить, что никаких антипутинских лозунгов у нас нет. Идет общегородская борьба против вполне конкретного мафиозного клана. Мы ставим цель: его выкорчевать.
— Чего-то уже удалось добиться?
— Миронов позвонил и сказал, что нам дали видеозаписи со всех участков. Точнее — ключи и доступы к ним. Теперь осталось скачать: это очень долго: 2000 часов, примерно 4000 закачек. Обещают дать видео на дисках. Но мы добиваемся одного: перевыборы.
— Олег, вы действительно убеждены, что победили на выборах, и победа была украдена? Все-таки очень большое у вас отставание от мэра по официальным данным, аж в 30%…
— Из 10 участков, на которых стояли КОИБы, я победил на 8. Мой результат на КОИБах в 73 раза ниже, чем на некоторых участках с ручным подсчетом. Так не бывает, ребята. Облизбирком напечатал бюллетеней на 30 тысяч больше, чем в городе избирателей. Все эти бюллетени хранятся в администрации города, их никому не показывают. Естественно, мы добиваемся перевыборов через суд. Но я надеюсь, что ЦИК даст полноценную, четкую оценку того, что творилось на участках в Астрахани и отменит результаты сам. Данные с 18 участков Чуров уже истребовал и отсмотрел. Там комиссии не показали камерам отметки в бюллетенях, как голосовали люди — не видно. Нарушена вся процедура подсчета. Пусть Чуров посмотрит остальное видео.
— Лично вы собираетесь прекращать свою голодовку?
— Нет. Я буду держать голодовку до конца.
— До смерти?
— Я думаю, что мы победим. Я, как вегетарианец, переношу голодовку легче, чем другие люди. Есть, конечно, ощущение усталости, поэтому последние дни я принимаю корвалол. Но в общем настроение достаточно хорошее.
— Вы пьете соки?
— Нет, только минеральную воду, литра полтора в день. Чувство голода присутствует только первые дня три. Потом происходит перестройка организма и оно пропадает.
— Как врачи оценивают ваше самочувствие?
— Как нормальное. Пока я потерял всего 10 кг… Вот через оцепления к нам прорвалась группа молодежи. Устроилась на лужайке. О, и палатки ставит…
mk.ru
10.04.12.