Главная » Все Новости » Герой Майдана Владимир Парасюк: «Донбасс надо освобождать силой»

Герой Майдана Владимир Парасюк: «Донбасс надо освобождать силой»

75_main
Как завершить конфликт на Донбассе, как вести диалог с Европой и куда отправить всех сепаратистов с оккупированных территорий, рассказал депутат в интервью НВ

Герой Майдана и бывший КВНщик из Львовской области Владимир Парасюк – одно из «новых лиц» в Верховной Раде этого созыва. За полтора года парламентской деятельности он неоднократно дрался как в стенах парламента, так и вне его. Выступает за максимально жесткий подход к решению ситуации на Донбассе, в марте этого года растоптал российский флаг во Львове.

За активное участие в судах по делу председателя партии «Укроп» Геннадия Корбана и отсутствие политического прошлого, депутата обвиняют в связях с олигархом Игорем Коломойским. Сам Парасюк такие обвинения решительно отвергает, несмотря на обвинения Генеральной прокуратуры, которая публиковала данные о доплатах от партии «Укроп» разным депутатам, в том числе Парасюку.

— Считаете ли вы, что Администрация президента пойдет на голосование за так называемый особый статус Донбасса уже до конца текущей сессии, как это указано в минских договоренностях?

— Я думаю, что они вообще отложат эту идею. О каких 300 голосах может идти речь, если вместе с регионалами и всеми группами, с которыми они договорились, они даже не могут 260-270 голосов насобирать? Эту идею отложат. В стране политический кризис, три большие фракции вообще отошли от этих процессов.

Порошенко сейчас разыгрывает многоходовую где-то на год с прицелом на выборы. В свое время «особый статус» был основной темой его разговоров с журналистами и депутатами, чуть ли не каждые 5 минут об этом упоминал. Почему сейчас это забылось? Потому что он понял, что с этим составом Верховной Рады этого не сделать, что все идет к выборам и в этом случае он перестраховывается. Если выстрелят выборы, он будет готов, потому что прокурор будет свой, Луганская область своя, Донецкая своя, все области свои.

Посмотрит, как Порошенко начал расставлять админресурс по всей Украине. Забрали очень хорошего, правильного и патриотичного руководителя Луганской области (Георгия Туку – ред.) и ставят Гарбуза, человека Порошенко. Назначение Гройсмана и Луценко именно сейчас – тоже не просто так.

Он ставит тех людей, которые или реально его преданные слуги, или его идейные друзья, или приспособленцы. Последние – непосредственно сепаратисты. Придет завтра Ахметов – будут ему поклоняться, придет Путин – будут Путину.

— Вообще не верите в перспективы Минских договоренностей?

— Вас со мной «разводят, как лохов» этими минскими договоренностями. Здесь стоит вопрос даже больше юридический, чем политический. Какие полномочия имеет представитель Украины в этой группе? Кто его делегировал? Президент? Но у нас – парламентско-президентская страна, парламент должен ратифицировать эти договоренности, утвердить представителя Украины. А сейчас это просто какая-то контактная группа, которая о чем-то там договаривается.

— Если вы говорите, что парламент должен влиять на процесс переговоров, почему депутаты не инициируют собственную альтернативу Минским договоренностям?

— Потому что парламент не имеет политического единства и политической воли. Если на всю Раду есть где-то 30 людей, которые имеют видение того, как решить конфликт на Донбассе – какой смысл его вносить на обсуждение или голосование? Он просто не сможет набрать силы.

Альтернатива есть, она называется Будапештский меморандум. Он имеет юридическую силу, в нем есть страны-гаранты, которые гарантировали нам безопасность.

Читайте также: Парасюк заявил, что разрыв дипломатических отношений с РФ не будет иметь почти никаких последствий

— Так это никто не отрицает. Что нам делать, если эти страны-гаранты не выполняют своей части обязательств? Разрывать дипломатические отношения с Великобританией и Францией?

— А кто с ними просил разрывать дипломатические отношения? Если они не выполняют свою часть, мы не выполним что-то другое.

Украина на 100% выполняет свои обязательства по транзиту газа в Европу. Это есть рычаг влияния. Причем, не нужно даже перекрывать трубу, сильный руководитель просто вел бы на этом свою международную политику. На этом строится политика равноценности, а не неполноценности.

— Как выглядит ваша идеальная картинка возвращения Донбасса?

— Возвращение Донбасса возможно только в двух вариантах. Первый, если умрет Путин, второй – это военный метод. Ни один конфликт такого типа, как на Донбассе, не был решен мирным путем. Он замораживался, но время от времени давал о себе знать.

— А как быть с конфликтным потенциалом тех людей, которые там живут?

— Мне он не интересен. Все нормальные адекватные люди, которые хотят чтобы Донбасс был украинским, переехали оттуда и взялись бороться за то, чтобы он вновь стал украинским. А такого недоразумения, я себе сижу в ДНР и не знаю что делать – я этого не понимаю.

— А что дальше делать с этими людьми, которые сейчас имеют паспорта этих самопровозглашенных республик, ходят размахивают колорадськими лентами?

— В тюрьму.

— Всех?

— Да. Хочешь в Россию – пожалуйста, я бы еще и закон принял, чтобы оплачивали билет в одну сторону. Хочешь жить в Украине – есть закон, есть флаг, есть понимание того, в какой ты стране живешь. Если у тебя нет этого понимания – для чего ты мне сдался? У нас есть Конституция, где четко записано, что Украина – это независимое унитарное государство. Никто не имеет права посягать на ее территориальную целостность.

Что, когда я приеду в Донецк, он будет мне флагом ДНР махать, а я ему: «Слышишь, я тебя люблю, полюби Украину?» Нет, я так делать не буду.

Мы уже наделали, 10 тысяч человек погибло, солдат. Нужны жесткие бескомпромиссные решения. Объявляйте военное положение, называйте сторону конфликта, вызывайте Меркель, Олланда, всю эту европейскую братию, Путина, садитесь и говорите с ним как с врагом. А не так, что приезжаем в Минск и говорим с какими-то неандертальцами, а Путин — вообще «миротворец». Они начинают стрелять, а мы постоянно вспоминаем о Минских договоренностях. Говорим: «Путин, ты не выполняешь Минские договоренности», в ответ: «Я пытаюсь, но они меня не слушают». Это же маразм. И в эту лживую грязь втянули весь мир.

— У Украины есть сейчас возможности и мощность для того, чтобы победить и вернуть Донбасс силой? Не будет ли от этого слишком много жертв?

— Возможность есть, я убежден. В таком виде, как оно сейчас, эта война принесет гораздо больше жертв. Основные потери ВСУ были получены не через силу врага или каких-то военных вещей, а в результате безответственного, непрофессионального и предательского отношения руководства ВСУ. Это 80% потерь в нашей армии.

Представьте, если бы мы мобилизовали полумиллионную армию и отправили ее в АТО. Причем, я не говорю о том, чтобы разбрасываться людьми, на пятеро солдат – один автомат. Я имею в виду профессионально подготовленные огромные ВСУ, со всем возможным обмундированием и оружием.

Разве такие полмиллиона не освободят Донбасс? Если бы в 2014 году не захватили Иловайск – Донбасс уже был бы украинским. Предательство, халатность и непрофессионализм генералов привели к окружению, в котором погибли тысячи людей.

А вечно тратить деньги на такое явление, которое называется АТО, это неправильно и не даст никакого результата. Ну, сделают нам 10 лет АТО, пройдет 20 ротаций, будут мои дети уже в этом АТО воевать и что? Будем вечно совать туда деньги, жизнь? Или один раз взять на себя ответственность, пойти и победить?

— Какие еще ошибки Порошенко, кроме неудачной по вашему мнению стратегии по АТО, вы видите?

Президент Порошенко ведет себя как шулер. У него много завязок повсюду. С одной стороны есть украинский народ, которому он рассказывает о вышиванках, «Слава Украине» и о нации. С другой – есть Путин, в стране которого у него есть огромный завод Рошен и другие предприятия. У него есть Европа, с которой он тоже должен сотрудничать.

Он понимает, что только все эти три фактора обеспечивают его стабильность на посту. Но в попытке уравновесить все это – президент зашел очень далеко, сделал много беды всем.

Читали последние новости о Коломойском? У него огромные проблемы с Днепром (футбольный клуб, принадлежащий олигарху, переживает финансовый кризис – ред.) и с бизнесом. Потому что придя к власти, Порошенко повел себя так, как они не договаривались.

— Вы так неожиданно перешли к Коломойскому, что сразу вспомнились сплетни о ваших с ним связях. Не относитесь вы к его группе влияния в Раде?

— Я вам просто пример привожу. Порошенко прижимает Коломойского не через какие-то бизнесовые вещи, а через политические, потому что в какие-то время тот стал очень опасным. Ударили по ресурсам, через Укрнафту.

Если бы мотивация Порошенко была государственной – нет вопросов. Но в противовес Коломойскому есть такая персона, как Ахметов, у которого все в порядке.

Если бы у Коломойского забрали «Укрнафту», а у Ахметова – облэнерго, я бы сказал, что Порошенко борется с олигархатом. А он использует лозунг борьбы с олигархами чтобы убрать конкурентов.

Что касается обвинений, что я – человек Коломойского. Я с ним в жизни виделся два раза: на инаугурации президента и один раз в Днипре, когда воевал в батальоне Днепр 1. Что первый, что второй раз говорили о каких-то общих вещах: об Украине, о майдане.

Посмотрите, как я голосовал за закон, который позволил забрать у Коломойского контроль над Укрнафтой, как я голосовал за отставку Яценюка. Если бы я был в его «группе влияния» — наверное, голосовал бы так, как голосовали люди из окружения Коломойского.

Чисто случайно получилось так, что я подружился с людьми из Днипра, с тем же Корбаном, Филатовым. Но наша личная дружба никак не переплетается с политикой. Я неформал и могу любому сказать «нет».

— Несмотря на внефракционный статус, вас видят на заседаниях различных фракций. Где бываете и с какой целью?

— Хожу иногда на заседания фракции Ляшко, к Самопомічі могу зайти послушать, если пригласят. Могу пойти к Тимошенко, послушать, что они говорят. Кто-то в политике 10 лет, кто-то 15, кто-то все 24. От таких людей можно получить какую-то информацию, выслушать аргументацию, но решение принимать все равно самому.

Ни в какую фракцию я вступать не собираюсь, ибо моя политическая окраска только породит кучу сплетен и отведет внимание от важных вещей. Если надо за Европу – я «за», если надо справедливо в кого-то что-то забрать – «за», если кого-то надо неправильно назначить – «против». Голосую так, как подсказывает здравая логика.

Источник: nv.ua

29.05.16.