До первого тура президентских выборов (во Франции) осталось восемьдесят дней. Однако предвыборная кампания все еще игнорирует проблемы международной политики. А ведь они сегодня — решающие. И, в частности, вниманием обделен один из важнейших вопросов об отношении к имперским поползновениям новой России.
Я уже не говорю об активности в Мали наемников «Вагнера», которые напрямую ущемляют интересы Франции. Я не говорю о ставших рутиной обстрелах Идлиба, этой сирийской Герники, на которую уже особо никто не обращает внимания. Я обхожу вниманием тактический союз России с новым султаном Эрдоганом, а в Азии — ее дружбу с теми, кто ностальгирует по китайским династиям. Обо всем этом я и так не устаю кричать во все горло последние пять лет.
Но я сегодня громко заявлю о «новом порядке», который царит в Алма-Ате в Казахстане, откуда нам поступают фото российских танков точь-в-точь как из Будапешта 1956 года и из Праги 1968 года. Я заявляю во всеуслышание о 150 000 русских солдат, сосредоточенных на границе с Украиной, которые с помощью 480 танков, двадцати бронетранспортеров и неизвестного количества зенитно-ракетных комплексов «Бук» держат под прицелом европейцев Майдана.
Помимо Казахстана и Украины, я затрагиваю вопрос о проекте договора, адресованного 17 декабря США и НАТО, который, как пишет Франсуаза Том в большой статье, опубликованной на сайте Desk Russie, Москва сама считает настоящим ультиматумом.
Если Запад вмешается в нашу украинскую вотчину, по словам заместителя министра иностранных дел России Александра Грушко, ему придется иметь дело с военно-технической альтернативой, и европейский континент станет «театром военного противостояния». Чем дольше Запад будет «тянуть с рассмотрением наших предложений, тем большая вероятность получить упреждающий удар», как сказал генерал Андрей Картаполов, бывший замминистра обороны, председатель комитета Госдумы по обороне. Именно в этом стиле Израиль угрожает Ирану.
А для тех, кто не понял «серьезности» элементов шантажа, выложенных на стол Кремлем, его официальный представитель Дмитрий Песков комментирует пуск российской гиперзвуковой ракеты «Циркон» на Рождество: «Надеюсь, что наши предложения теперь более убедительны».
Официальные лица еще никогда не высказывались в таком тоне. Никогда раньше Владимир Можжегов, которого французский сайт Sputnik представляет как политолога-американиста, не позволял себе пошутить о том, что ракеты «Циркон» — «самые надежные союзники России», что они могут «расколоть» любой эсминец как орех и что они умеют «стрелять по неповоротливым авианосцам, как по консервным банкам».
А близкие к российскому режиму СМИ никогда не позволяли, как это делает российское издание «Свободная пресса» (SV pressa), говорить о том, что Россия в случае расширения НАТО «похоронит всю Европу и две трети США за тридцать минут». Подобные крайности удивляют меня только наполовину. Они мне знакомы с тех пор, как в августе 2013 года Барак Обама вдруг решил поговорить о том, как выглядел бы мир, если бы Америка осталась в «доколумбовском» состоянии. И в полной мере я осознал их в 2016 году в Амстердаме. Я тогда посмотрел доступные онлайн публичные дебаты с Александром Дугиным, одним из идеологов Путина и «евразийства».
Chechenews.com
14.01.22.