Атака на объекты, принадлежащие нефтяному гиганту «Сауди Арамко» (Saudi Aramco) стоимостью два триллиона долларов, а именно крупнейший в мире очистительный завод Абкайк мощностью семь миллионов баррелей в сутки и нефтяное месторождение Хурайс, потрясла энергетические рынки. Из-за атаки добыча нефти саудитов, составлявшая 12,5 миллиона баррелей в сутки, упала на 5,7 миллиона баррелей, и цены на нефть выросли на 10%.
Следовательно, атаку, совершенную 14 сентября с применением дронов и ракет, следует воспринимать как сигнал о новой стадии формирования энергетической геополитики и баланса сил между глобальными игроками. Особенно с точки зрения проявившегося нового измерения торговых войн атаку на «Арамко» необходимо толковать как ход, который «изменит правила игры».
Новая экономическая холодная война, начатая США с использованием санкций и валютных манипуляций не только против Венесуэлы, Ирана, России и Китая, но и таких своих союзников, как Турция, Германия и Франция, в связи с кризисами в Кашмире, Гонконге и Ормузском проливе эволюционировала в сторону горячей фазы. С этой точки зрения атака 14 сентября представляет собой исторический удар, нанесенный блоком стран в составе Китая, России, Ирана, Турции и стран ЕС по фронту Саудовская Аравия — Израиль — ОАЭ во главе с США.
Хотя йеменские хуситы взяли на себя ответственность за эту атаку, вызвавшую повышение геополитического напряжения в глобальном масштабе, есть несколько загадочных моментов.
Заметим, что даже саудиты подозрительно отнеслись к тому, что США настойчиво обвиняют Иран, а не хуситов. Эр-Рияд заявил, что оружие было изготовлено в Иране, при этом США не смогли представить убедительных доказательств того факта, что атаку совершил Тегеран. Тем не менее президент США Дональд Трамп, едва только увидев дым над объектами «Арамко», заявил: «Мы знаем виновного. Мы находимся в боевой готовности», — и пригрозил Тегерану.
Однако первые возражения против этого ковбойства последовали от Китая и России. Затем заговорили Франция и Япония. Даже Великобритания была вынуждена сказать, что «картина неясна». Затем, после того как Пентагон осудил атаку, не обвинив напрямую Иран, Трамп, настропаляемый сионистско-евангелистским лобби, нажал на тормоз и сказал: «Я не хочу войны».
***
Таким образом, пока позиции военного лобби, которое под предлогом этой атаки желает реализовать свои грязные сценарии, не отдали предпочтение. Поскольку никто, включая Эр-Рияд, не верит в версию американской администрации, что «атака была совершена с территории Ирана».
Каким разрушениям при необоснованных обвинениях подвергся Ирак, известно всем. И, зная, что это ложь, мир молча наблюдал за американской оккупацией.
Однако теперь все страны сплочены против США и их пешек на Ближнем Востоке. Так, Америку, которая в ходе кризиса в Ормузском проливе не увидела своих западных союзников рядом с собой, никто не поддержал и после атаки на «Арамко». А то, что атаку не удалось предотвратить, является настоящей военной трагедией для саудитов и США. Более того, после теракта «Аль-Каиды» (террористическая организация запрещена в РФ — прим. ред.) в 2006 году безопасность на заводе Абкайк была на высшем уровне.
Саудовская и американская система безопасности, которая стоит сотни миллиардов долларов, оказалась бесполезной против дронов и ракет хуситов.
Таким образом, все увидели, что нефть — главное оружие саудитов, действующих в интересах Израиля и США на обширном географическом пространстве, от Афганистана до Йемена, от Марокко до Ирана, — на самом деле является их самым «слабым местом». Этот факт кардинально изменит глобальный баланс.
Chechenews.com
20.09.19