Предложения о наказании Путина&Кo, «за Украину», за киберпреступления, за бомбежки Алеппо, взрывов и за все остальное появляются ежедневно в западных СМИ. Как и новые кибератаки со стороны РФ, новые бомбежки Алеппо и новые обстрелы со стороны «российско-террористических войск» на линии фронта на Донбассе.
А президент Обама глубоко погрузился в размышления об «эффективном наказании Путина». Очевидно, что его размышления будут продолжаться до Дня выборов и продолжатся до инаугурации нового президента. Вот почему я должен сделать свое собственное предложение о наказании Путина, а именно, об «асимметричном эффективном наказании «. Точнее говоря, я, в четвертый раз за последний месяц (см. статьи «Фактор Украины», «Лёд тронулся» и «От деклараций к действиям») предлагаю дать Украине, как можно скорее и в большом количестве, летальное оружие.
Рассмотрим основные аспекты этой проблемы.
Аспект военной необходимости. Может быть, Вооруженные Силы Украины (ВСУ) уже имеют все необходимое вооружение и больше в нем не нуждаются? Вот две цитаты):
Министр обороны Степан Полторак заявил сегодня на пресс-конференции, отвечая на упрек журналиста о том, что современное оружие продается за границу, а ВСУ воюют чем придется.
«У нас достаточно оружия, в том числе нового и современного, для того, чтобы выполнить задачи, которые стоят перед вооруженными силами. Бюджет Министерства Обороны дает нам возможность в 2017 году потратить на закупку вооружения 12 миллиардов гривен (примерно $470 миллионов). Возможности военно-промышленного комплекса Украины немного больше… Поэтому ту технику, которую мы либо не можем купить или она у нас в достаточном количестве, есть возможность продавать. Это поступления в госбюджет«.
Командующий ракетных войск и артиллерии ВСУ генерал-майор Вячеслав Горбылев заявил:
«Ракетные войска и артиллерия (РВ и А) ВСУ стали «основным огневым игроком» на поле боя, заменив в этом отношении авиацию. Именно на артиллерию пришлось более 70% всех огневых задач, которые стоят перед украинскими войсками в ходе АТО.
В наследство от СССР мы получили достаточно весомый потенциал (РВ и А)… За время предшествовавшее нынешней агрессии, он в значительной степени был заброшен. Но в течение последних двух лет нам удалось достаточно существенно его восстановить и даже в определенной мере нарастить. Теперь мы при необходимости встретим врага достаточно мощным оружием и профессионально подготовленным личным составом…
Это касается частей и подразделений, вооруженных мощными ракетными комплексами и артиллерийскими системами – 300-мм РСЗО 9К58 «Смерч», 220-мм РСЗО 9К57 «Ураган», ракетным комплексом «Точка-У», мощными артиллерийскими системами калибра 203-мм,152-мм, 122-мм, 100-мм и меньшего калибра. Наши противотанковые и минометные подразделения также имеют серьезные аргументы для врага.
Подавляющее большинство наших специалистов получили опыт реального боевого применения частей и подразделений РВ и А вооруженных разнообразными системами в ходе АТО».
Но реальная картина очень далека от идеальной. Во-первых, $480 млн. в год на закупку вооружения это очень мало, когда имеешь дело с такой супервоенизированной и безумно агрессивной страной как нынешняя РФ. Во-вторых – и это не секрет – ВСУ имеет дело с острейшей нехваткой современных противотанковых ракет (Javelin) и зенитного систем, не говоря уже о боевых вертолетах, истребителях, фрегатах и эсминцах. Очень значительная часть этого оружия была потеряна в результате оккупации Крыма и в ходе Донбасской войны в апреле-сентябре 2014 года.
А Укроборонпром, несмотря на свое «возрождение» и действительно серьезные достижения (можно привести большой список) в 2014-2016 годах, не в состоянии – по понятным причинам – освоить серийное производство перечисленного оружия.
В настоящее время, в октябре 2016 г., боевая активность на Донбассе носит «умеренный» характер, и ВСУ отлично выдерживают давление. К тому же (по серьезным источникам), до 600 боевиков из ДНР и ЛНР были завербованы для Сирии: Путин перемещает войска с одного фронта на другой. Но это может измениться мгновенно!
В первой половине августа, клика Путина пыталась организовать провокацию в Крыму, очень похожую на провокацию Гитлера 31 августа 1939 года в Гляйвице, на немецко-польской границе; провокация в Глейвице привела к началу Второй мировой войны. Крымская провокация не удалась, но она может быть легко повторена Кремлем в произвольный момент в любой точке российско-украинской границы.
Лучшей гарантией против этого является передача относительно современного оружия (пусть это будет не самым передовым оружием) Украине. США должны позаботиться заранее, и только они способны позаботиться об этом.
Аспект законности и завершенной подготовки.
Палата Представителей Конгресса США одобрила 22 сентября закон HR 5094 «О поддержке стабильности и демократии в Украине», и все необходимое вооружение накоплено на военных складах США. Остается только один необходимый пункт: подпись Президента Обамы. Сколько провокаций Путина в Украине, в Сирии, в киберпространстве еще необходимо, чтобы получить эту подпись?
Аспекты страха.
Возможно, Президент Обама и его советники по-прежнему боятся, что «политическая ситуация в Украине может внезапно измениться, и Москва получит доступ к переданному американскому оружию». Это нонсенс: события последних трех лет (ноябрь 2013 – октябрь 2016 г.) прекрасно доказывают, что антимосковские и про-Западные изменения в Украине являются фундаментальными и необратимыми. Упорство ВСУ в течение всего курса Донбасской войны и, параллельно, устойчивый рост ненависти к Путину&Ко по всей «тыловой» Украина – лучшие доказательства этого.
Другой аспект «Вашингтонского страха» таков: «Путин может ответить очень жестким образом». Но он не станет. Москва продолжит рычать и пaкoстить, и Америка и Запад уже привыкли к этому. В конце концов, хватит трусости, Президент Обама!
Аспект радикальных изменений военного баланса в Восточной Европе.
Даже сейчас ВСУ способны «связать» – и действительно связывают – до 100.000 военнослужащих сухопутных сил Путина. После получения американского летального оружие, ВСУ будут способны «связать» 400.000-500.000 солдат Путина, в сухопутных войсках, военно-морского флоте и военно-воздушных силах.
В результате, возможности Путина угрожать странам Балтии, Польше, Румынии, Болгарии, Скандинавским страны и НАТО в целом резко уменьшатся. Отношение «эффективность/затраты» в данном случае очень высоко.
Аспект доказательства реальности.
Россия, Европа и весь мир должен будут признать, что огромная Совокупная Национальная Мощь Америки (Comprehensive National Power, достигающая $200 трлн. в 2015 году, по оценкам некоторых экспертов) действительно существует.
Так вперед!