В предельном варианте, я думаю, таких результатов нет, и он не успокоится, даже став властелином мира и его окрестностей. Тем не менее, наиболее приемлемый для него компромисс таков: Путин восстанавливает контроль над территорией бывшего СССР, а Западу позволяется существовать как хранилищу финансов Путина и кооператива «Озеро» и месту для отдыха и комфортного времяпрепровождения руководителей РФ и их семей.
Демократические институты в странах Запада дозволяются лишь в той мере, в которой они не раздражают российское руководство, примерно как это было в 19-м веке в Финляндии.
Такие условия неприемлемы даже для нынешних, регулярно унижаемых Путиным западных лидеров, поэтому стороны обречены на неизбывное противостояние.
Алексей Навальный в своём недавнем интервью журналу «Тайм» сказал, что ультиматум Путина США и НАТО выдвинут для предотвращения санкций против путинского окружения. Это действительно серьёзная угроза для членов кооператива «Озеро», а следовательно, и для Путина, поскольку, огорчившись, они могут решиться на какие-то, как говорят люди, плохо понимающие значение этого слова, «непредсказуемые» (хотя в действительности как раз предсказуемые) поступки.
Позволю себе отступить от темы. Всегда с недоумением читаю высказывания политических аналитиков, утверждающих, что они не видят в окружении диктатора людей, способных организовать заговор. Из сказанного следует, что такие аналитики, зная вышеупомянутых людей главным образом из медиа, способны оценить их решительность лучше, чем постоянно подозрительный и регулярно лично с ними общающийся диктатор, в распоряжении которого весь госаппарат слежки. Сталин проглядел заговор Берии, сам Берия четыре месяца спустя проглядел заговор Хрущёва — Маленкова, и мне очень трудно представить существование проницательного «аналитика», предсказавшего в 1953 году такое развитие событий на основании просмотра программ ЦТ и чтения советских газет.
Проблема санкций против путинского окружения воспринимается в Кремле болезненно и крайне серьёзно, и борьба за отказ от них несомненно остаётся одной из причин теперешней эскалации, равно как и неработающий «Северный поток — 2». Я готов был бы согласиться с Алексеем Навальным, что Путин и Ко на нынешнем этапе удовлетворятся отказом от санкций и разморозкой «Северного потока — 2», если бы не стиль и масштаб теперешних российских угроз.
После требования «забирать свои манатки и вернуться к границам 1997 года», повторной на сегодня концентрации войск у границы с Украиной, после призывов телепропагандистов отправить танки в Киев и нанести ядерный удар по Вашингтону и Неваде продать «глубинному народу» отказ Запада от введения новых санкций и запуск «Северного потока — 2» как победу, отвечающую масштабу заявленных и многократно повторённых притязаний, будет весьма затруднительно.
В стилистике столь любимых Путиным детских присказок это называется «размах на рубль, удар на копейку», и на фоне продолжающего снижаться его рейтинга такой «успех» рискует обернуться ещё большим разочарованием в способностях руководителя. Не знаю, как воспринимается грозящая превратиться в рутину передислокация войск в самих вооружённых силах РФ, но в результате холостых «покатушек» неизбежно ослабевает их психологическое воздействие на потенциального противника.
Не берусь судить, в какой мере это понимают в АП и какие из этой ситуации делают выводы. В сложившейся на сегодня ситуации их инструментарий ограничен единственной возможностью — угрозой термоядерной войны. Но прибегать к ней вновь и вновь, не переходя от слов к делу, бессмысленно.
Такое положение вещей не может продолжаться долго, и это очень хорошо. Или очень плохо.
Chechenews.com
23.01.22.