Образ злого чеченца, который «ползет на берег, точит свой кинжал» нещадно эксплуатируется со времен Михаила Лермонтова.
После первой чеченской войны в России заработал конвейер по производству дешевой пропаганды, призванной показать контраст между доблестными российскими офицерами и жестокими «сепаратистами».
В этой продукции вайнахи похищали людей, пытали пленных, издевались над женщинами, детьми и стариками, а один спецназовец побеждал целый отряд чеченских бандитов.
Сейчас в РФ время таких фильмов прошло, зато активизировались американцы, которые сегодня являются лидерами по производству политических сериалов.
Так, в телесериале «Легенды» героиня-полицейский демонстрирует запись разговоров на русском языке с характерным акцентом. Женщина указывает на «чеченский диалект» и предлагает искать преступника в «чеченской общине русской мафии».
Персонажи обсуждают некоего Юрия Медведа, который был полковником чеченского сопротивления в войне 1994 года. После войны Медвед переметнулся к русским, которые судили его за убийство семьи ученого, отказавшегося изобретать отравляющий газ. Чеченец Медвед предстает очень злым человеком, имеющий склонность к садизму.
Не обошли вайнахов вниманием и в фильме «Общак», вышедшем в 2014 году. Герой Тома Харди сталкивается с чеченскими бандитами. К счастью, они выглядят не совсем маньяками, но могут жестоко наказать обманщика. Так, они шуруповертом вкручивают огромный болт в ногу предателя.
В телесериале «Госсекретарь», выпущенном в прокат в том же 2014-м, находящийся в США чеченец ведет переговоры с сирийскими террористами, взявшими в заложники американцев. «Старые связи» он поднимает по просьбе руководителей Штатов, которые намекнули ему, что в противном случае он вернется в Россию.
«Россия — свинарник, и я туда не вернусь», — патетически произносит он и соглашается помочь правительству.
Чеченский общественник Арсби Абубакар предлагает создать национальный комитет, борющийся за честь чеченского народа. В состав организации, по его мнению, должны войти юристы, историки, журналисты и кинематографисты. «Мы обязаны всеми дозволенными средствами противостоять этой вакханалии! Нужно обращаться в судебные инстанции и правозащитные организации», — полагает он.
С ним соглашается и руководитель благотворительной организации «Нохчалла. Адамалла» Райза Нохчо, которая возмущена тем, что «представителей моего народа в американском кино выставляют бандитами».
«Как будто нам мало того образа «злого чечена», который веками пропагандируется в России. Я присоединюсь к тем, кто призовет к ответу создателей провокационной пропаганды», — отмечает собеседница.
По мнению историка Богдана Мусаева, не стоит принимать близко к сердцу происходящее и ломать голову над тем, как ответить людям, видящим в чеченцах только головорезов. «Где бы мы ни находились, мы обязаны быть верными, надежными, честными и бесстрашными. Тогда никакие Мосфильмы и Голливуды не смогут навредить нам ни в Африке, ни в Европе, ни в Америке», — уверен мужчина.
Грозненец Аслан Кадиев очень любит кино, но в последнее время к голливудской продукции относится осторожно. «Фильмы, в которых упоминают плохих чеченцев, похожи на блюда, приготовленные плохим поваром. Как будто он сдобрил все ужасными специями. Острота есть, вкуса нет», — считает он.
https://www.kavkazr.com/a/medved-byl-polkovnikom-soprotivleniya-i-on-sadist/29192027.html
Chechenews.com
25.04.18.