Главная » Все Новости » Главная новость » Анастасия К: Ичкерия будет Свободной!

Анастасия К: Ичкерия будет Свободной!


В 1994 я была в седьмом классе. К моей бабушки прибежала ее двоюродная сестра, они о чем-то шептались, а когда та ушла, моя бабушка села кроить сорочку (не рубашку, а вышитую ткань для вышыванки).

Это меня очень удивило потому, что бабушка шила только для нас с мамой и никогда, не взирая ни на чьи уговоры, посторонним людям, даже хорошо знакомым. И тут вдруг – мужская вышыванка.

Я не отставала с расспросами. И узнала, что вышыванка для парня, который едет добровольцем воевать за независимость Ичкерии. (Традиционно воин должен иметь при себе одежду для торжественных моментов или своих похорон).

У парня умерла мама, его воспитывали отец и старенькая бабушка. И поэтому моя бабушка не смогла отказать – это были ее «две лепты» за свободу Ичкерии.
От нее я узнала, что если бы не армия ЧРИ, то русские танки уже подходили бы к нашим границам, а так… ценой маленького по численности, но великого по Духу и воли к Свободе народа, мы выигрываем время. И это наш долг перед чеченцами. Рассказывать подробности о наших добровольцах в Ичкерии нельзя, потому что для гэбешников в правительстве Украины они – преступники, а для нормальных людей – Воины справедливой войны за независимость вашу и нашу.

Потом мне бабушка сказала, что с помощью таковых гэбешников Дудаев станет чеченским Бандерой, что начнется массовая дискредитация чеченских военных, что их пропаганда сделает все, чтобы в глазах мира слово ‘чеченец’ и слово ‘бандит’ стало синонимами. На примере бандеровцев и армии УПА, она проводила параллели с защитниками независимости Ичкерии.

Одним словом, пока бабушка занималась шитьем, она объясняла мне какими циничными и подлыми будут действия Кремля. Что сжигать мирные села, гусеницами танков месить кладбища и подрывать ваши мечети, издеваться над трупами и осквернять святыни — это тактика аморальной русской армии.
Она не знала точных фактов о преступлениях русских военных в Чечне, но то, что они у нас будут действовать также, как в свое время у вас, не вызывало сомнений.

Я могу говорить только за себя и моих близких. Мы всегда понимали что творят русские. Все помнили как воевали до конца 50-х годов ХХ века с «бандформированиями» в наших Карпатах и лесах. Ни нам, ни вам тогда никто не пришел на помощь. И врагу казалось, что они сломили дух Сопротивления, но идею и веру не убить – можно физически уничтожить только носителя.

Два года информацию о войне мы черпали мозаично и с большим опозданием. В школе мы говорили о героическом сопротивлении чеченцев московской орде. В большинстве учителя были правильными и с большим сочувствием рассказывали о чеченской войне.

Ходили кассеты с песнями Тимура Муцураева с ужасным качеством звука, но даже сквозь все помехи его голос нес правду. В журнале «Дружба народов» мы находили стихи Аллы Дудаевой, учили их на память и рассказывали на уроках внеклассного чтения. В догугловские времена кроме коротеньких статей в справочной и энциклопедической литературе информации об истории чеченского народа было мало. Газеты националистического направления много писали о боевых действиях и героической защите Грозного, о вранье русских СМИ.

В апреле 1996 году мы оплакивали Джохара Дудаева. Помню, как наш учитель с украинской литературы и языка, сказал, что теперь Дудаев стал легендарным воином, что миф о нем будет светить многим поколением чеченцев. И уничтожив его физически, они вознесли его в пантеон национальных героев, и теперь он будет еще опаснее для ЭрЭфии, чем живой.

В память о Джохаре мы читали «Кавказ» Тараса Шевченко. В 1845 году он описал во что империя превратила Кавказ. Отрывок на русском:

За горами горы, тучами повиты,
Засеяны горем, кровью политы.
Вот там-то милостивцы
Отняли у голодной голи
Все, что осталось — вплоть до воли,
И травим… И легло костьми
Людей муштрованных немало.
А слез, а крови? Напоить
Всех императоров бы стало.
Князей великих утопить
В слезах вдовиц.
А слез девичьих,
Ночных и тайных слез привычных,
А материнских горьких слез!
А слез отцовских, слез кровавых!
Не реки — море разлилось,
Пылающее море!

Тогда во Львове началось движение по увековечиванию памяти героя Ичкерии Джохара Дудаева. Приняли решение о переименовании улицы Лермонтова в улицу Дудаева. Это было символично. Покоритель Кавказа ушел из топонимики города – Герой Ичкерии пришел! Мы с классом ездили на открытие улицы с новыми табличками.

Через пару лет уже студенткой, с большим удовольствием водила питерских и московских студентов «на настоящий львовский кофе, самые вкусные тортики, самый быстрый интернет» и другое на улице Дудаева. Таких ресторанов, кафе, интернет-кафе, копи-центров на каждом углу в центре города найти можно, но мы принципиально впаривали «друзьям» с России, что только вот эта «точка» на ул. Дудаева самая хорошая.

Одних молча корчило, другие возбухали гневом, некоторые с неподдельным интересом расспрашивали «какое отношение имеет Дудаев ко Львову?». Но все, когда узнавали, что это бывшая Лермонтова, смотрели на нас с ненавистью.

Анна Политковская стала примером и символом настоящей журналистики. Распечатки ее статей о Чечне ходили в общежитиях студентов. Потом пошли ее книги.
Я так долго описываю вам маленькие фрагменты, чтобы рассказать, что дети в школах, студенты в ВУЗах знали о сопротивлении Независимой Ичкерии и часто говорили об этом. А значит, мы слышали эти разговоры дома от взрослых. Мы сочувствовали и сострадали, но не имели возможности вам это выразить.

Возможно, у вас сложилось впечатление, что тогда украинцам было все равно. Но это не так. Только понимать и чувствовать – разные вещи. Вот с 2014 на своей шкуре мы опять прочувствовали ‘братскую любовь’.

Мы самоуспокаивались тем, что верили в солидарность народов Кавказа, были уверенны, что вам на помощь прилетит весь мусульманский мир, тихонько надеялись, что восстанет весь Кавказ, и ненавидели нашу власть за трусость и беспринципность.

Годы спустя мне посчастливилось попасть на презентацию книги Аллы Дудаевой «Миллион Первый» на украинском языке. Я сидела в зале и не могла поверить, что вижу пани Аллу перед собой. На книжную полку, рядом с журналом «Дружба народов» с ее стихами, встала книга о Джохаре с её автографом. Это было в 2016 году во Львове – так мы почтили память Первого Чеченского Президента на 20-ю годовщину его гибели. Здесь можно кратко прочитать о мероприятии на украинском: https://issuu.com/-.57kamenyar/docs/kameniar-2016-07…

Когда Алла Дудаева рассказала об обстоятельствах гибели Президента, я пораженно слушала и понимала, что я все это уже знаю. Я прочла в «Элэментале» – это художественный приключенческий роман Васыля Шкляра. Еще в 2001 году он описал реальною историю спасения Аллы от российских спецслужб, и все что мы воспринимали как хорошее воображения автора – правда.

Моему сыну было 10 лет, когда в школе дали задание подготовить презентацию о герое войны на Донбассе. Он написал об Исе Мунаеве. С моей помощью, конечно.
Когда мы готовили домашнее задание, я рассказывала сыну о двух чеченских войнах, вспоминала слова своей бабушки о том, что когда война будет в Украине, чеченцы придут к нам на помощь. Я и представить себе не могла, что все сбудется ровно через 20 лет. Знаю, что тот парень, для которого шила бабушка вышыванку, вернулся домой живым. Его имени она мне так и не сказала.

В Днепр, на могилу Мунаева, до сих пор не попала, но когда-нибудь там обязательно побываю.

Я плакала от радости в 2017, когда в Киеве на Майдане развернули на всю площадь огромный флаг Ичкерии.
Кремлевская пропаганда все время делает все, чтобы от сплочённости наций следа не осталось, что бы всех перессорить. Наш главный ресурс и достижение Майдана – доверие друг к другу – растаял как первый снег, оставив за собой на мокрой земле грязь и болото.

Каждый чеченец знает, что он – Чеченец! Мы таким похвастаться не можем: тут и хохлы, и малороссы, и советские люди, и » какая разница», и «прочая шведы». Про власть вообще не хочу говорить. Вас война застала с национальным лидером, а у нас такого даже за 8 лет войны не появилось.

Наши герои каждый день гибнут, трусы и предатели лезут во власть, страну разрывают изнутри. Пятая колонна растет и крепнет.
Моя Украина благодарна чеченцам, но она во внутренней резервации. Сегодня, когда наши власти творят какую-то дикость по отношению к чеченцам в Украине, то уверяю – то же самое они делают по отношению к нам.

Мне ужасно стыдно за выдачу чеченских воинов врагу, за позорные списки, за некорректное поведение людей, которые представляют Украину, по отношению к ЧРИ на любых площадках.

В средине 90-х и начале 2000-х у меня не было технической возможности выразить солидарность и уважение чеченскому народу. Сегодня – есть! Я благодарю и прошу прощения за несправедливость, подлость и трусость моей власти. Верю, что своими глазами увижу нашу и вашу Победу!

Ичкерия будет Свободной!

Анастасия К., Украина

Mayrbek Taramov

Chechenews.com

26.12.21.