Главная » Новости » Андрей Пионтковский: Поговорить с Путиным… и с Меркель

Андрей Пионтковский: Поговорить с Путиным… и с Меркель

Казалось, что украинское общество, украинский политикум уже давно переболели желанием посмотреть Путину в глаза. Но выясняется, что нет, все еще никак насмотреться не могут. Забывая предостережение Ницше, что, если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя.

А кремлевская бездна не просто смотрит, а статьи научные пишет, отрицая сам факт существования украинского народа и украинского государства. И заявляет, что никогда не позволит Зеленскому соскочить с крючка минских соглашений, требует, чтобы он извивался на нем как можно дольше.

И подкрепляет свое требование регулярными расстрелами украинских военнослужащих на линии разделения сторон. Прекращение огня (первоочередное положение минских соглашений) так и не реализовано за прошедшие годы. Десятки перемирий были сорваны Москвой именно потому, что постоянная гибель украинских солдат необходима российским властям как средство психологического давления на Украину.

Цель шантажа — заставить Украину «воссоединиться» с ОРДЛО, т.е. легализовать в украинском правовом и политическом поле военно-террористический плацдарм РФ, ничего внутри него не меняя. Стандартная практика террористов: пока вы не примите наши политические условия, мы будем убивать вас и пытать в подвалах захваченных нами заложников.

Миссия международного сопровождения разрушения Украины возлагалась по замыслу хорошего Гитлера на западные державы — Францию и Германию — с их формулами Штайнмайера и кластерами Макрона.

Своего максимального дипломатического успеха на западном направлении Вождь Русского мира достиг на женевском саммите 16.06.21. Президент Байден на своей пресс-конференции сомнамбулически повторил чрезвычайно важную для Путина фразу о безальтернативности минских соглашений. Путин настолько был в партнере уверен, что даже анонсировал этот байденский coming out в самом начале своей собственной пресс-конференции.

По торжествующему выражению его лица было очевидно, что он «got exactly what he wanted from Biden in Geneva».

Это не моя оценка. Это заголовок обычно благожелательного к Байдену сайта телеканала CNN (!) 17 июня и реакция подавляющего большинства американских экспертов и комментаторов. Байден провалил первый же свой кастинг на роль лидера Свободного мира, остававшейся вакантной в течение последних 12 лет.

Апофеозом путинской спецоперации должны были стать, по его замыслу, слова, сказанные Байденом Зеленскому на их предстоящей встрече в Белом Доме: «Возвращайтесь, молодой человек, в Киев и выполняйте минские соглашения, как Вам и советуют мои коллеги, крупные государственные деятели Макрон, Меркель, Путин».

Напомню свой анализ ситуации, сложившейся в треугольнике Украина — РФ — США после Женевы:

«Расколото не только окружение Байдена, но, похоже, и его собственное сознание. В каждом его публичном выступлении одновременно обязательно присутствуют и «unwavering support of Ukraine» и «stablepredictable relations with RF«. Две эти вещи несовместны.

Но Байден не желает делать экзистенциальный выбор. Этот выбор за него может сделать другой человек — президент Украины Владимир Зеленский. Для Зеленского это тот самый черчиллевский finest hour, который судьба иногда предоставляет политикам, давая им шанс благотворно повлиять на судьбу не только своей страны, но и мира в целом. Зеленский не должен ехать в Вашингтон за своим приговором: «выполняйте минские соглашения». Он должен явиться в Вашингтон как приговор кремлёвскому лобби в Белом Доме, сознавая, что в принципиальном противостоянии с этим лобби (а если понадобится, то и с Президентом США) его поддержат и Конгресс, и большинство американского истеблишмента. Президент Байден, каковы бы ни были его колебания и личные привязанности, не сможет игнорировать эту политическую реальность.

Перефразируя поэта, предстоящий визит в Вашингтон «не читки требует с актёра, а полной гибели всерьез».

Мои ожидания оправдались. Владимир Зеленский и украинская дипломатия блестяще справились со стоявшей перед ними исторической задачей. Из политического словаря Байдена исчез внушенный ему в Женеве мем «минские соглашения». Пентагон и МО Украины заключили соглашение об оборонном сотрудничестве, двухпартийное проукраинское большинство в Конгрессе инициировало ряд законодательных актов, действительно означающих unwavering support of Ukraineпутинферштейны внутри администрации Байдена потерпели серьезное поражение.

А в конце сентября неудача постигла и их немецких собратьев по разуму. Коалиционные переговоры в ФРГ могут затянуться, но главный вывод уже можно сделать. Следующее германское правительство будет намного принципиальней и последовательней в поддержке Украины в ее сопротивлении российской агрессии.

Понимает это и уходящая канцлерин Меркель, внезапно возжелавшая срочно провести «прощальную» встречу нормандской четверки до своей формальной отставки. Можно только предполагать, какие скелеты из прошлого или какие соблазнительные вакансии из будущего нашли в Кремле, чтобы убедить бывшую комсомольскую активистку оказать еще одну услугу человеку, к которому она публично обращается Mein Lieber Vladimir.

Сразу же после Женевы Меркель (вместе с Макроном) активно подключилась к путинской спецоперации. Дважды, сначала в Берлине, а потом в Киеве, куда она прилетела непосредственно после инструктажа в Москве, Меркель настойчиво убеждала Зеленского принять путинскую интерпретацию МС, переписать украинскую конституцию и присоединиться к ОРДЛО. Оба раза она получила вежливый отказ.

Казалось бы, путинская ОРДЛО-стратагема (2015–2021) разрушения украинского государства была уже окончательно похоронена на встрече в Вашингтоне 1 сентября. Но не для Меркель. Она в третий раз подряд собралась выкручивать руки Зеленскому. Теперь уже в качестве хозяйки романтической прощальной встречи. Вместе с торжествующим Путиным и кивающим Макроном по вызову. Именно такой сценарий они вместе планируют. Заставить Зеленского играть одному против трех, когда всего через несколько недель он может получить формат «три против одного» Путина и добиться, наконец, реального прекращения огня под контролем международных миротворцев.

Такая избыточная суетливость Меркель на украинском направлении в последние месяцы нехарактерна для её сложившегося образа и невольно порождает смутные подозрения. Но еще больше удивляет меня реакция на примитивную ловушку Меркель — Путина одного крупного украинского государственного деятеля:

«Украина выступает за проведение встречи в нормандском формате до окончания каденции канцлера Германии Ангелы Меркель. Об этом в эфире программы «Свобода слова» на телеканале ICTV заявил руководитель Офиса президента Андрей Ермак, сообщает пресс-служба президента».

Андрей Ермак, наряду с Президентом Украины Владимиром Зеленским и Министром иностранных дел Дмитрием Кулебой, справедливо считается одним из архитекторов концептуальной победы, одержанной украинской дипломатией в Вашингтоне. Байден 16.06.21 и Байден 01.09.21 — это два разных Байдена в том, что касается украинской проблематики.

Зачем же тогда Ермак собирается слить эту победу и снова подсадить Украину на тот имперский крюк, на котором она должна вечно извиваться на потеху Путину, Лаврову и примкнувшей к ним бывшей канцлерин Меркель?

Андрей Пионтковский

Chechenews.com

08.10.21.