Путин испытывает Запад. Великобритания должна воспользоваться этой возможностью, чтобы побудить Европу к действиям.
Президент Путин создал кризис на Украине, что ставит Запад только перед плохим выбором. Пока нам удалось избежать худшего, но британское правительство не может позволить себе закрывать глаза на события на восточной границе Европы.
Путин мобилизовал армию невиданных ранее масштабов: 75% всех батальонных тактических групп России теперь сосредоточены на границах Украины. Его ультиматум в адрес НАТО — это несерьезные дипломатические попытки спровоцировать отказ со стороны Запада и подогреть скоординированную кампанию дезинформации, которую проводит Кремль. Суть ее в том, что НАТО каким-то образом находится в наступлении
С точки зрения Путина, у него есть стимул действовать прямо сейчас. США «зациклены» на Китае, поэтому их военная поддержка кажется маловероятной. А большая часть Европы сейчас сильно зависит от российского газа — результат десятилетий непродуманной энергетической политики — поэтому не может позволить себе вводить самые болезненные для России санкции.
Я не хочу сказать, что вторжение обязательно произойдет. Все это может быть тщательно продуманным блефом, направленным на то, чтобы добиться уступок от НАТО. В конце концов, любое вторжение нанесет значительный ущерб целям Путина. Помимо кровавого, дорогостоящего и затяжного конфликта, который разразится на Украине, это, несомненно, побудит НАТО усилить свое присутствие в Восточной Европе — государствах, которые Путин считает законным владением России.
Планируя свою последующую линию действий, Путин, конечно, будет обдумывать те довольно расплывчатые «массированные последствия», которые обещаны ему «большой семеркой» в случае вторжения. Путин скептически относится к подобной риторике. Здесь потребуется реальная решимость — не только слова, но и дела.
Но правда состоит в том, что такая единая позиция невозможна в расколотой Европе. До сих пор Великобритания была самым верным европейским партнером Украины. Мы углубляли наше экономическое партнерство и обеспечили военную подготовку 21 000 украинских военнослужащих в рамках операции «Orbital».
Чтобы сдержать Россию, мы должны убедить наших более скептически настроенных европейских друзей коллективно принять ряд жестких и конкретных мер в том случае, если Путин обострит ситуацию. Скоординированный ответ на отравление Скрипалей демонстрирует, сколь эффективной может быть Великобритания как объединяющая сила. Набор жестких санкций, которые могут нанести серьезный экономический ущерб российской экономике, четко представленный для всеобщего обозрения, в сочетании с продажей оборонительного оружия Украине — до сих пор заблокированной Германией — должны выступать в качестве двух несущих колонн, на которые должен опираться любой антироссийский пакет.
В центре наших дипломатических усилий должен быть Берлин. Смена правительства Германии дает возможность отказаться от катастрофической энергетической политики, которая способствовала ухудшению безопасности Украины. «Северный поток — 2» положил конец статусу Украины как транзитного государства (и облегчил вторжение в эту страну), обогатил Кремль и, сделав Европу зависимой от российских энергоносителей, ограничил нашу способность действовать.
Предотвращение ввода в действие Северного потока-2 — это самый крупный шаг, который Европа может сделать для укрепления своей — и нашей — коллективной безопасности. В лице министра иностранных дел Анны Бербок и министра экономики Роберта Хабека в коалиции есть два влиятельных человека, разделяющих взгляды Великобритании. А убедить мы должны более скептически настроенного нового немецкого канцлера Олафа Шольца.
Когда мы оборачиваемся на бурный 2021 год, то становится ясно, что события в Афганистане станут одним из тех определяющих моментов, которые запомнят будущие поколения. Время, когда решимость Запада была подвергнута проверке, и когда обнаружилось, что ее очень не хватает. Россия, Китай, Иран и другие наши противники увидели, что США и их союзники пошатнулись.
Пусть это послужит отрезвляющим напоминанием о том, как быстро может ухудшиться ситуация, и о тех трагических последствиях, которые могут возникнуть, если мы не будем сосредоточенными на своих целях. Если мы хотим проводить позитивную и активную внешнюю политику, которая составляет суть концепции «Глобальная Британия», мы должны быть способными одновременно справляться с внутренними и международными кризисами.
Это испытание воли и нашей способности работать с союзниками. И скоро мы увидим, соответствуем ли мы этой задаче.
Роберт Дженрик — депутат парламента Великобритании от Ньюарка, бывший министр по делам жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления (MHCLG). В конце 2000-х жил и работал в России.
The Telegraph UK, Великобритания
Chechenews.com
04.01.22.