ФСБук в очередной раз удалил мой пост и ограничил мой аккаунт (ссылку дал на вторично размещенный идентичный пост в проверочных и провокативных целях; пока второй день держится). Причиной удаления была названа «ненависть».
Я в очередной раз возмутился цукерберговской цензурой и сделал об этом отдельный пост.
Более всего я был возмущен тем, что этот удаленный пост довольно безобиден и уж точно никакой ненависти там усмотреть невозможно. Пост о старом, еще 2008 года видеоролике, на котором Академический ансамбль песни и пляски Московского военного округа исполняет «Песню про улыбку».
В песенке раздаются обещания сначала украинцам, затем европейцам перекрыть газ, а европейцам, если будут обижать Россию, обещано, кроме того, личное посещение с целью перекрытия европейского балагана.
Зал стоял на ушах от этой песенки, в числе прочих камера выхватила в зале Андрея Макаревича и Бориса Немцова, которые в унисон с разогретой до экстаза публикой улыбались и аплодировали.
В общем, вот такая незатейливая заметка.
В прошлые разы, когда ограничивали мой аккаунт, там хоть была понятна формальная причина недовольства фейсбука: когда я, например, желал смерти Путину — они воспринимали это как выражение ненависти к социальной группе «Путин».
Или когда я выражал ненависть к социальной группе «российские орки» после очередного обстрела этими орками украинских городов и гибели мирных людей.
У ФСБука удивительная способность чутко стоять на страже русского фашизма, оберегать честь Путина.
Но в тех случаях, повторюсь, причина, по которой удаляли мою статью и ограничивали аккаунт, хотя была возмутительна — но понятна.
Причина, по которой удалили эту статью, непонятна в принципе. Судя по тому, что, размещенная повторно, она до сих пор не удалена — тьфу-тьфу! — в первом случае на нее просто написали жалобу, то есть донос.
Но это все была преамбула. Теперь о главном.
Одна читательница из числа жительниц Нюрнберга, родом из России, оставила комментарий в ответ на мое возмущение беспричинным удалением поста, в котором не было никакой ненависти: «Вадим, вы серьезно? Все Ваши публикации пропитаны ненавистью к России. Разве не так?»
И тут я вынужден был признаться: да, так.
Еще в марте 2014 года, сразу после аннексии Крыма, в статье с бросавшим вызов названием «Я — украинец!» я начал объясняться с читателями по поводу зародившейся во мне после «возвращения Крыма в родную гавань» «русофобии»:
«До сих пор, когда читатели моих статей упрекали (обвиняли) меня в нелюбви к России, я пытался объяснять (оправдываться), что Путин и Россия — это разные вещи. Что нельзя смешивать государство и страну, правителей и народ. Что моя нелюбовь к Путину (уж этот факт невозможно отрицать) не означает нелюбовь к России; наоборот, то, что я пишу, вызвано досадой, болью за Россию, желанием видеть ее свободной и процветающей страной, с достойным уровнем жизни ее граждан.
Сегодня, после неприкрытой агрессии России против Украины, единогласно одобренной Советом Федерации, после того, что наговорили в эфире федеральных российских каналов всевозможные пушковы и слуцкие, журналист №1 в путинской России Дмитрий Киселев, после массовых акций в российских городах в поддержку вторжения в Крым, это различие размылось. Причем размыли его сами россияне, слившись в экстазе одобрямса с властью, с государством российским….
Сегодня те, кто обвиняет меня в критическом настрое к России, будут абсолютно правы. Сегодня я не вижу различия в отношении к Украине Путина и россиян, по крайней мере большей их части. Это уже вина не одного Путина, что Украине не дают жить так, как она хочет, и силой пытаются заключить ее в братские объятья».
Напомню: статья опубликована 8 марта 2014 года. Когда еще мало кто мог себе представить, что ждет нас всех впереди — вплоть до полномасштабной, самой страшной, после Второй мировой, войны в Европе. И уж точно в страшном сне не могло привидеться, что россияне в большинстве своем будут радоваться ракетным ударам по многоэтажкам, школам, больницам, рынкам, массовой гибели мирных жителей.
Одно дело — радоваться «возвращению Крыма в родную гавань», обошедшемуся тем более без гибели людей, и совсем другое — радоваться десяткам тысяч убитых в «братской» Украине. Такое абсолютное расчеловечивание, случившееся с большинством россиян, трудно было себе представить.
Кто-то будет продолжать утверждать, что один Путин виноват? А россияне здесь ни при чем — обманутые, оболваненные, белые и пушистые?
Может быть, и обманутые — но как они все эти годы, начиная с 2014-го, были обманываться рады!
Последнее по времени масштабное злодеяние русского фашизма: ракетный удар по рынку в центре города Константиновка Донецкой области. Как минимум 17 погибших, из них один ребенок, более 30 раненых.
А вот только за последний месяц только наиболее резонансные жертвы обстрелов, в том числе дети:
— 9 августа в Запорожье во время своего выступления возле супермаркета убиты Кристина Спицына 21 года и Светлана Семейкина 19 лет (подробно об этом я писал здесь).
— 11 августа в Ивано-Франковской области убит 8-летний Володя Балабаник.
— 19 августа в Чернигове убита 6-летняя Софийка Голынская.
Этот скорбный мартиролог убитых в Украине на самом деле уже бесконечен… (и, увы, еще не закончен). Их всех убил лично Путин? Каждый раз радуется новым убийствам людей в Украине только Путин?
Нет, господа, спихнуть всю вину за злодеяния в Украине (а до этого в Сирии, Грузии, Чечне) — не получится. Путина вам не марсиане привезли, вы сами нашли его на питерской помойке и посадили себе на голову. И теперь большинством своим радуетесь всем его злодеяниям.
Путин — не роковая случайность России. Путин — российская закономерность. Россияне и Путин счастливо нашли друг друга и слились в экстазе обожания, совпав в своих чаяниях и устремлениях.
Уже в 2014 году я перестал разделять Путина и россиян. А теперь, после полномасштабного вторжения, десятков тысяч убитых, разрушенных городов — да, я стал законченным русофобом.
Я — украинец, и я — русофоб. И кто-то после всего, чему мы стали свидетелями в эти полтора года, будет меня за это упрекать?
Более того, я считаю, что после всего, что совершила Россия — не Путин, а именно Россия! — каждый нормальный человек должен быть русофобом. Каждый нормальный человек может только ненавидеть это злокачественное образование на теле планеты. А тот, кто сегодня, после всех преступлений против человечности, совершенных Россией, еще не русофоб — тот ватник и путиноид.
Теперь я очень хорошо понимаю чувства Ильи Эренбурга, написавшего знаменитое «Убей!».
А дамочке, которая оставила под моей статьей комментарий о моей ненависти к России, я ответил стихами:
XXI век — Тютчеву
Умом и вправду это не понять.
Сознаньем скудоумным не осилить.
Как можно: украинцев убивать —
и требовать от них любви к России?!
Действительно — особенная стать!
В крови по горло — но она невинна!
Она способна — только убивать!
Ее возможно — только ненавидеть!
Хорош ее аршином измерять —
тем паче, что ее и не измерить!
Минуло время — умиротворять.
Пришла пора прибегнуть — к усмиренью.
Chechenews.com
10.09.23.