«Врачи в Алеппо обвинили ООН в полном провале за пять лет ее деятельности в Сирии и даже в поощрении тактики осады и кровопролития, практикуемой президентом Асадом», — пишет The Times.
«С наступлением седьмого дня самых интенсивных бомбардировок этой войны десятки гражданских лиц, по сообщениям, были убиты или ранены. Мирные переговоры в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке снова не привели к прорыву», — говорится в статье.
Для группы врачей в одной из больниц Алеппо виновник был очевиден, пишет автор статьи Том Кофлан. С мрачными лицами они подняли флаг ООН, вымазанный кровью из коридоров в больнице, и заявили: «Ответственность за чистую кровь, которая льется в Алеппо, — на этом флаге. Спасите Алеппо».
«ООН осыпают в городе бранью как символ международного бессилия», — пишет издание.
«В воскресенье срочная встреча Совбеза ООН для обсуждения авианалетов в Алеппо не привела к положительным результатам и закончилась тем, что представители Великобритании, Франции и США вышли во время речи сирийского постпреда», — говорится в статье. США обвинили Россию в «варварстве». Постпред Великобритании в ООН Мэтью Райкрофт заявил: «Трудно отрицать то, что Россия сотрудничает с сирийским режимом в совершении военных преступлений». Вчера министр иностранных дел Борис Джонсон заявил, что следует рассмотреть возможность санкций против России.
Врачи в Алеппо говорят, что они утратили всякую веру в ООН. «Перемирие наступило после зеленого света ООН, закончилось зеленым светом ООН, а теперь Асаду и России дали зеленый свет делать все что им вздумается в Алеппо», — заявил Абу Раджаб, который возглавлял акцию протеста с флагом. «ООН ничего для нас не сделала — они не могут даже приостановить членство там сирийского режима. ООН вообще неработоспособна», — сказал он.
Гуманитарный работник, попросивший не называть его имени, сказал: «Мы здесь потеряли доверие к ООН. Люди начали считать ее врагом. К сожалению, они начали считать ИГИЛ (организация запрещена в РФ. — Прим. ред.) последней надеждой».
8 сентября группа из 73 гуманитарных организаций приостановила сотрудничество с ООН, заявив, что режим Асада получил «значительное и серьезное» влияние на ее деятельность по доставке гуманитарной помощи.