Беженцы были всегда, даже в каменном веке, они есть сегодня, и они будут, пока жива наша цивилизация. Они бегут от политических преследований, бегут за лучшей жизнью, бегут от стихийных бедствий. Если говорить о России, то в прошлом столетии бежали от тоталитарного коммунистического режима, потом от гуманитарной катастрофы в развалившемся Советском Союзе.
Политические беженцы из СССР предпочитали США, ФРГ, Францию или Великобританию, из республик Прибалтики – Швецию, из стран Восточной Европы – ФРГ, Швецию, Великобританию и США, из советской Украины – Канаду. Из Северной Кореи бежали и продолжают бежать в Южную Корею или в Японию, из Турции – в Германию, из Алжира и Туниса – во Францию. Что касается остальных стран Африки, Азии и Южной Америки, то большинство живущих там видят себя в благополучных, но недосягаемых Соединенных Штатах. Теперь Европа столкнулась с невиданным прежде миграционным потоком из стран Ближнего Востока, преимущественно – из Сирии.
Как неоднократно писали аналитики, беженцев можно разделить на четыре категории. Первая – это те, кто имели дома недвижимость и успели ее продать. Это может быть не только собственное жилье, но и бизнес. Вторая категория – участники боевых действий, боевики и бандиты, нажившие порой капитал за счет грабежей и мародерства. Оставаться в Сирии им очень неуютно, потому что родственники убитых или обиженных ими людей в любое время могут отомстить.
Третья категория – уроженцы Сирии, осевшие в Турции или Ливане и заработавшие там достаточно средств на переезд в более привлекательную для жизни страну. Наконец, четвертая – реальные беженцы из горячих точек, имеющие родственников и друзей за границей, которые способны спонсировать их переезд. Многие рядовые жители Сирии, с доходом не более ста долларов в месяц, не имеют шансов выбраться из того ада, в который они попали.
Стоимость «бегства» из Сирии в Германию стоит от двух до десяти тысяч долларов, в зависимости от маршрута и места будущего поселения. Эти беженцы не захотят остаться в Чехии или Польше, они могут согласиться на Швецию или Великобританию, но те страны уже перекрыли границы усиленными патрулями полиции. Швеция, к примеру, направила 300 полицейских для охраны своих границ с Данией и Германией (в портах, куда приходят паромы).
Говорить о том, что Россия может предложить этим людям убежище, даже не приходится. Им нужна комфортная жизнь с гарантиями финансовой поддержки и хорошими перспективами на будущее. Ни того, ни другого Россия не способна обеспечить. В Германии уже начали понимать – что это за беженцы и чего они хотят. Проблема пока одна – как закрыть границу, если границ между странами Европейского союза по сути нет? Странам Скандинавии и Великобритании легче – там есть естественное препятствие в виде морей и проливов, которые тоже контролируются. Рано пока и Европе предрекать закат «цивилизации». Даже если миллион беженцев достигнет Австрии, Германии и Франции, где проживает в совокупности около 150 миллионов человек, – это капля в море. Да, придется потесниться и потратиться, да, больше будет мечетей и ислама, но это не развернет толерантную Европу в средневековье.
Российские политологи радостно потирают руки – ага, вот получите «подарки от «Исламского государства». Ничего подобного: если кто-то и сбежал от «ИГ», то их так мало, что они растворятся в каком-нибудь одном немецком городе. Мы увидим еще немало жарких словесных баталий в парламентах Европы о проблемах беженцев. Скорее всего, будут введены механизмы, которые позволят определять – кто действительно бежал от бомбежек, а кто лишь воспользовался политический ситуацией в целях найти себе более удобное «место под солнцем».
Но самое лучшее средство для решения проблемы беженцев из Сирии – это прекращение поставок российского вооружения армии Башара Асада и вывод всех российских войск с территории Сирии. Другого не надо. Или Россию ждет еще более жестокий Афганистан со всеми вытекающими последствиями. Беженцы – это следствие, а не причина. Причина – геноцид режима Асада по отношению к своему собственному народу, война с собственным народом ради удержания власти. Президенту России это не нравится: когда народ начинает восставать против власти диктатора, чтобы добиться демократических перемен. Однако ход истории неумолим, и мы скоро увидим, как еще один сатрап Кремля уйдет с политической сцены.
События «черной пятницы» 13 ноября в Париже подтолкнут Запад в экстренном порядке пересмотреть свое отношения к беженцам и к Москве в том числе. Вызывает большой вопрос «аналитика» некоторых прокремлевских политилогов, которые тут же призвали Запад объединиться перед угрозой терроризма и забыть о такой «мелочи», как аннексия Крыма и война в Донбассе. Они только не учитывают то обстоятельство, что Запад не настолько гпуп, как им кажется, и умеет читать между строк.
Мы их можем спросить — кому это выгодно? И увидим — это выгодно прежде всего Кремлю, а не «Исламскому государству», которое если и подложит бомбу, то скорее в Москве, а не на улицах столицы Франции, которая дает их соплеменникам убежище и сытую жизнь. Не буду утверждать, но мне кажеться, что нити организаторов этих ужасных террористических актов в Париже тянутся на Лубянку. Мы знаем из истории России последних лет: чекисты на это способны.
Герман Обухов – координатор международной антипутинской коалиции «Стоп фашизм в России!»
Источник: www.svoboda.org
19.11.15.