«Единый день голосования», назначенный в этом году на 8 сентября — это правильное и честное название для соответствующего мероприятия. Голосование действительно состоится по всей «РФ» (в кавычках, потому что никакой федерацией она давно не является), а вот никаких реальных выборов при этом не будет.
Аресты лидеров ингушского гражданского движения, арест в преддверии предвыборной гонки кандидата на пост главы Республики Башкортостан Айрата Дильмухаметова, которого и после «голосования», похоже, собираются оставить за решеткой лет на 10, недопуск на выборы независимых кандидатов в Москве с последующими разгонами протестных выступлений и вчерашними драконовскими приговорами их участникам — все это лишь свежие иллюстрации того, что ни о каких выборах при этом режиме речи идти не может. Но в принципе, это понятно уже давно, исходя из того, что в стране нет ни реальной многопартийности и свободы объединений, ни равного допуска разных общественных сил на государственное телевидение, ни независимых судов — того, без чего они невозможны.
Хотя, при наличии всего этого в частности для мусульман это была бы возможность проявить свою политическую субъектность, в частности, на местном и региональном уровне. И тогда такие как Айрат Дильмухаметов или Рафис Кашапов сейчас бы не сидели в тюрьме или находились в эмиграции, а представляли их интересы в парламентах 8 республик титульных мусульманских народов, а то и в качестве их глав, и в десятках муниципальных собраний.
В условиях свободного общества и свободных выборов рано или поздно появилась бы и партия, представляющая интересы миллионов мусульман в российской политике, которые в таком случае стали бы фактором, с которым пришлось бы считаться.
Но так как ничего такого нет, избирателям, относящим себя к мусульманской общине, одни предлагают придти и проголосовать за кандидатов, отобранных нынешней властью, а другие — якобы назло ей «умно проголосовать» за псевдо-оппозицию в лице прикормленных Кремлем партий махровых шовинистов и исламофобов.
Что в этой связи можно предложить? Наиболее разумно в принципе, в основе было бы игнорировать этот фарс, отказывая таким образом ему в легитимности, что, кстати, соответствовало бы и строгому исламскому подходу. Безальтернативным такое поведение для мусульманских избирателей должно быть там, где лидеры мнений (ахль халли уаль акъд) соответствующих народов призвали своих соотечественников так и сделать, как это имеет место в Ингушетии.
Там, где силам, представляющим интересы мусульманских народов, удалось провести своих кандидатов, как например, движению «Башкорт» в Башкортостане, можно проголосовать за них, хотя стоит иметь в виду, что даже это движение признало право за своими сторонниками на бойкот этого фарса, результаты которого заранее очевидны.
Мусульмане, проживающие в немусульманских регионах, не должны голосовать ни за явных исламофобов, ни за представителей исламофобских партий, каким бы «умным» им не представляли данное голосование. Поддерживать, если и имеет смысл, то только кандидатов, известных своим дружественным или хотя бы невраждебным отношением к нашей религии и общине, и наоборот, однозначно негативным отношением к ее врагам и проводимой ими политике.
В целом же очевидно, что режимы подобные путинскому, посредством выборов не прекращаются, хотя иногда их неблагоприятный для властей исход этому может поспособствовать. Однако на этот случай мусульманам важнее всего сохранять свою повестку — чтобы при очередном изменении политической конфигурации их не использовали как массовку и потом не оставили за бортом.
АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН
Chechenews.com
06.09.19.