Нынешний референдум: Британцы покидают ЕС. Но для удивления нет никаких причин. Народное сопротивление бюрократической машине ЕС непреодолимо пробивает себе дорогу повсюду в ЕС, и те, кто сегодня в шоке от решения британцев уйти, должны благодарить за этот испуг исключительно себя.
Потому что в шоке никто иной, как элита. ЕС стал проектом элиты, я не народов. Поэтому очень здорово, что британцы сказали «стоп».
Примечательнее смешное, что вплоть до того, как в Великобритании стали подсчитывать голоса, самым распространенным на Парнасе было мнение о том, что британцы одумаются и останутся в ЕС. Это говорит о том, до чего же там, на Парнасе, плохо понимают народ.
Здесь в Дании тоже нужно, чтобы политики шли навстречу скепсису населения по отношению к ЕС. Лидеры всех партий, за небольшим исключением, скорбят по поводу британского выхода из ЕС. Премьер-министр говорит, что он собирается уважать решение британцев, что на самом деле говорит так же мало, как утверждение, что ты признаешь синий цвет синим.
А что Лёкке (Løkke) себе думал? Разорвать дипломатические отношения с Великобританией?
Ларс Лёкке Расмуссен (Lars Løkke Rasmussen) cопроводил свои пустые слова еще несколькими пустыми фразами о том, что мы должны изменить ЕС и соответствовать чаяниям населения.
Да, спасибо, будем рады. Но это требует реальной и честной дискуссии о том, каким должен стать ЕС. И, может быть, о том, что еще важнее: во что ЕС не должен вмешиваться.
До сих пор дискуссия в Дании была лживой. На протяжении жизни нескольких поколений нам говорили, что мы все время все решаем сами, однако мы сами сталкивались с тем, что наша повседневная жизнь, все больше и больше ее мелочей, управлялись декретами ЕС. Вместе с тем, мы видели, что ЕС совершенно парализован и не находит общих решений в тех областях, которые действительно что-то значат. Достаточно упомянуть лишь о потоке беженцев.
Поэтому нам в Дании нужна новая, открытая и честная дискуссия о ЕС. И начать ее следует со всенародного референдума. Нам следует сделать решительный выбор между тем, остаться в ЕС или покинуть его. Последний раз датчанам позволили ответить на вопрос, хотим ли мы стать членами Общего рынка/ЕС 2 октября 1972 года, когда голосовать можно было с 20 лет.
По данным Датского статистического бюро, сегодня есть 4 099 778 жителей страны, которых никогда не спрашивали, хотят ли они быть членами организации. Это значит 72% населения Дании. Если отбросить всех, кому еще нет 18 лет, окажется, что больше трех миллионов имеющих право голоса датчан не получили права высказать свое мнение.
Референдум может дать членству новый старт. Или же он может констатировать, что слишком тесная связка с ЕС нам не нужна.
Британцы выбрали свой путь. С Брюсселем, гимнами ЕС, флагом ЕС, армией ЕС и наднациональной бюрократией будет покончено. Сейчас «Правь, Британия», но не так, как когда-то — не целым миром. Британское «нет» не означает «нет сотрудничеству с Европой». Оно означает «нет» принудительному сотрудничеству во всех сферах и одновременно с этим — «да» восстановлению национального государства.
Бюрократы уже принялись рассказывать о всех тех проблемах, которые создаст британское «нет». Но самая большая проблема — сам Европейский Союз и отсутствие его легитимности в глазах населения. Британское «нет» заставляет ЕС меняться.
Давайте будем надеяться, что голос разума победит, что нам удастся начать европейское сотрудничество, основанное на том, что хочет народ, а не на том, что там себе мечтают еврократы о Европе с одним гимном и под одним флагом.
Дании следует идти впереди. Нам также нужно, чтобы наши отношения с ЕС стали менее бюрократическими и более демократическими.
Источник: Ekstra Bladet, Дания
26.06.16.