Главная » Все Новости » Главная новость » Джохар Дудаев: «Я знаю, что я жертва»

Джохар Дудаев: «Я знаю, что я жертва»

kavkaz.memo.ru_img_cont_djohar-dudaev

Так говорил Джохар Дудаев в октябре 1991 года в интервью корреспонденту «Независимой газеты»
-Джохар Мусаевич, как вы намерены действовать?

-Наш путь правовой, в соответствии с международным правом, законами демократии. Нам навязывают пути силовые и провокационные. Но чтобы Россия, равно и центр, ни делали,чеченский народ от своего не отступит. И всякая провокационная деятельность в отношении нашего права на свое самостоятельное устройство и выбор пути вызовет адекватную реакцию как нашего народа,так и народов Кавказа и за его пределами.Это обернется далеко не в пользу России.Развалилась союзная империя, развалится и Россия.

Нам пытаются, в том числе и высокого ранга руководители российского государства, всеми путями навязать другой путь, не свойственный нам: путь терроризма, авантюризма, сектанской религиозной направленности. Это делается для того, чтобы отвернуть от нас прогрессивное человечество и мировую цивилизацию, создавая из нас образ какого-то монстра, который только и готов пить кровь, стяжать и не способен на самостоятельность.

Это программа развернута с того дня, как была принята Декларация о суверенитете, и получила распространение во всех средствах массовой информации,насколько хватает сил у центра и России, которым крайне не выгодно терять такую доходную колонию как Чечня, а потом и Кавказ. С потерей право на колониальное господство России нужно смириться, или ввергнется в непоправимую конфронтацию. Неправедные пути ни когда не проведут к благополучию самой России. Реакционные силы поднимутся сейчас в шашки: Как это так,терять Рссийскую империю! Но демократические силы,наверное, все-таки возмуть верх,разум возобладает.

-Как складываются сейчас отношения между чеченским и ингушским народами?

-Отношения между чеченцами и ингушами самые братские, дружеские, соседские. Мы прекрасно понимаем,что между нами усиленно вбивается клин.Это не столько срабатывает внутри нас,сколько это хотять представит в России. Ингушский народ сейчас действительно поставили в условия:пойдешь на право-потеряешь коня,пойдешь налево-потеряешь голову. И вот они не знают куда идти. Их провоцируют, их заманивают, издаются указы, приказы, постановления о реабелитации, возвращении. Их завели в такое неуправляемое состояние,когда вместо того, чтобы получить истинную свободу, и независимость их зациклили на одной вот этой территории (т.е.проблеме возвращения районов, отошедших к Северной Осетии.-П.А.).

Все мы знаем, и российские парламентарии это прекрасно знают что никогда Россия не будет способствовать их реальному возвращению. Это ставится заделом для дальнейшей конфронтации между Oсетией и ингушами, а значить, и Чечней потому что мы единый народ. Бог дает территории и земли определенному народу,привязывает его прочно к этой земле, и отнять у народа право, данное Богом — это преступный путь. Против природных сил идти перспективы нет,надо философски посмотреть, реально оценить, земли вернуть, где и те другие народы смогут достойно, на равных создавать условия жизни.

-Способстовало бы решению проблемы создание Горской Федерации?

-Если Россия не будет вмешиваться, мы свои кавказские проблемы решим за один месяц. В том числе и Нагорный Карабах,и остальные проблемы, искусственно не только насаждаемые, но и подогревамые. Не будет Россия вмешивать в наши проблемы мы очень легко, по братски решим.К идее объединения Кавказа как единого кавказского дома я отношусь реально.В моей программе,над котoрой я работаю, это идея как раз и выдвинута. Она поддержана правительствами, лидерами общественно-политических организаций.Сегодняшняя ситуация, к сожалению, не позволяет мне реально заняться этой проблемой, но мы ее все равно проведем в жизнь.

-Считаете ли вы возможным ввод российских войск в Чечено-Ингушетию?

-Если у Роcсии хватит сил уничтожить всех до последнего чеченцев,то она ни перед чем не остановиться.Так что это не только вполне вероятно,но и прогнозируемо.Они прекрасно понимают,что нас можно поставить на колени,только физически уничтожив.

-Могла бы Чечня остаться в России?

-Я буду первый застрельшик вхождения Чечни в состав России при условии,что на каждого чеченца будет приходится столько обрабатываемых пахотных земель, сколько приходится на россиянина, -16 гектаров (а у нас 0,2- гектара, причем с учетом горных массивов) Я первый буду на веки вечные в обнимку с Росcией, если Россия поделится с нaми всеми богатствами и запасами: вооружениями, военной техникой, алмазным фондом, золотыми запасами, банковской системой, валютой, поделится материальнымы средствами с учетом доли, вносимой нашей республикой. Если Россия пойдет на это, то мы пойдем всем гуртом со своим гимном, с флагом и водрузим его рядом с Белым Домом навеки. Единственный человек в Кремле, на которого можно положиться,- Ельцин. Но в каком он окружении? Кто составляет его команду? К чему подготоален сам российский народ, каков уровень самого российского народа? Один Ельцин может принять самотсоятельное решение в отношении нас.

-С какого времени вы осознали себя приверженцем идеи независимости Чечено-Ингушетии?

-С тех пор,когда я помню проблеск своего сознания, я озарен этой идеей. Я разрабатывал поэтапно пути его реализации, они со мной жили,росли, крепли. Я набирался опыта и увидел три пути для достижения независимости, но о них знает очень ограниченный круг друзей. В какое-то время даже сомневался, но вот выбран третий путь-путь политической борьбы, открытой, честной, на международной правовой основе и со всеми выработанными защиты прав человека. Я знаю, что только этот путь перспективный.

-Каков ваш идеал государства?

-И в Евангелии, и в Коране сказано: не выбирай себе кумира. У нас свои исторические особенности, своя специфика. Переносить на нас любой стандарт невозможно. У нас должно быть конституционное, государство на основе выработанных норм международного права. Это прежде всего. Защита прав гражданина на уровне мировой цивилизации и даже выше, с учетом своих особенностей, нравов, традиций. Вот такую государственность я хотел бы видеть в Чечне.

-Как вы относитесь к идее исламского государства?

-Это для нас сейчас никак не приемлемо. Религия 75 лет была под замком. Пытаться на религиозной основе создать государство, преодолев скачком эти 75 лет, совершенно бессмысленное занятие. Хорошо, если бы в течение ближайших 10 лет религия подошла к своей фундаментальной основе: гуманности, праву, человечности, философии. Только тогда возможен постепенный переход к этой государственности. В прошлом у нас в Чечне был анархизм. В его идеальной постановке. Наместники Кавказа в докладных записках императорскому двору, писали что демократия у чеченцев доведена до высших человеческих пределов.

В языке чеченцев нет слова «приказать». Никогда у нас не было ни тюрем, ни ссылок, ни крепостничества, ни рабства, ни князей, не вельмож, не обозначены ни господин, ни его лакей. Тяжести Кавказской войны были вынесены благодаря этим традиционным устоям, обеспечившим единство и равенство народа и перед законами природы,и перед иными. Мы использовали то неравенство, которое было в России: крепостничество (то же рабство) и огромная российская держава так и не смогла сломить спротивление маленького народа, которое в общем-то так и не был покорен.

В 1854 году был заключен Договор о прекращении войны между Чечней и Россией, по которому чеченцы сохраняли право вероисповедания, и ношение оружия, не подлежали, за исключением добровольцев, призыву в армию, и не подлежали обложению налогами. С этими четырьмя условиями чеченцы прекратили войну. Мы должны поддерживать свои традиции, и восстанавливать нарушающийся генетический код чеченского народа.

Надо строить конституционное государство на уровне мировой практики. И именно потому, мы взяли для своей деятельности международное право, закон, насколько он позволяет, и демократию. В республике не нашлось ни одной структуры, которая могла бы противостоять исполкому ОКЧН, его программе. Допусти мы хоть одну ощибку, исполком был бы стерт физически.

-Вы не боитесь покушения?

-У меня есть достоверные сведения,что в Москве трижды рассматривали возможность моего физического уничтожения,вплоть до высадки десанта,и есть даже конкретные лица,которым это поручено.Нет, не боюсь.Если оно произойдет,то это поднимет сознание нации еще на одну ступеньку.Мы взяли себе цель,и воплотить ее можно дорогой ценой.Свобода-вещь дорогая.Пытаться ее приобрести задешево-бессмысленное занятие.Поэтому страх на этом пути-не лучшее средство для достижения цели.

-Изменится ли ситуация в Республике после выборов?

-Я не думая, что станет легче. Есть такие основы, на которых только глупый не сможет прогнозировать.Я не на столько глуп,чтобы не понять ситуации,и предлагал несколько вариантов политического устройства и тактики действий на этом этапе,но все зациклились на том,что любое мое прдложение в этом направлении было бы сейчас не своевременным.Нельзя сейчас делать ошибки,обещать что-то.Ведь экономика в разрушенном состоянии,и если меня выберут,что все шишки падут на меня и народ потребует: » Где те блага,к которым мы шли?» Можно было бы избрать другую тактику, но народ ее сейчас не приемлет. Сознание трудно подготовить за короткое время.

Я знаю, что я жертва. Жертва буквально по прунуждению, но осознанная жертва. Прессинг и России, и Центра,и других структур направлен именно на меня. И здесь, в Чечне, есть пятая колонна, наша старая партийная бюрократия, они будут блокировать нас. Но я готов ко всему. Я готов в любое время отойти, как только народу будет понятно,что мой отход-необходимость. Единственная цель моей жизни-зафиксировать право чеченского и ингушского народов на свое устройство.Пока мы этого права не добьемся и не реализуем его,мы будем позорном положении колонии, а это беспереспективно для будущего.

У вас есть соратники? Есть ли человек, который мог бы вас заменить?

-Раньше меня всегда спрашивали, когда хотели поддеть в компании друзей: «Джохар, а сколько у вашего народа Героев, сколько генералов?» Я всегда отвечал: » Я — миллион первый Герой, я миллион первый генерал, потому что каждый чеченец рожден и Героем и генералом. Если не верите-пойдите и скажите, ему что не Герой, и не генерал». Так что, есть кому заменить… Сoзнание масс-вот главный критерий. Один человек никогда не сможет поднять народ, если сознание масс не созрело. А сейчас- активность масс от мала до велика.

Я не встречал такого в мировой практике: два месяца непрерывно многотысячный митинг стоял до тех пор, пока не были реализованы, бескровно их требования. И люди не просто стояли, а каждый час подвергалист к испытаниям и провокациям. Прессинг провокаций со всех сторон. Но народ сумел отвести все провокации. А ведь наш народ- с таким характером жестким, даже жестоким иногда, вспыльчивым, но стояли насмерть, отвергая все провокационные акции, объявили газават,» смерть или достижение цели».

Значить, народ созрел до такой степени, чтобы до конца добиваться незавсимости. Свободный чеченец очень полезен всем, даже не столько себе, сколько окружающим. Но несвободный-он агрессивен.

Петр Акопов
Грозный-Москва
«Независимая Газета»

Chechenews.com

08.10.15.