В Россию ездить нельзя. Нельзя пересекать границу государства, которое напало на нашу страну.
Арест в российской столице корреспондента Укринформа Олега Сущенко — еще одна иллюстрация того, что может в любой момент произойти с любым украинским гражданином в России. Путинскому режиму необходимы шпионы, его спецслужбам нужно поддерживать население в состоянии осажденной крепости, его пропаганде нужны новые «достижения». Понятно, что журналист украинского государственного информационного агентства — лучший кандидат на роль «шпиона».
Во-первых, потому что украинец — а эти люди заведомо неблагонадежны. Во-вторых, потому что журналист — понятно, что на территории России такой человек может заниматься только шпионажем. А, в-третьих — потому что журналист из государственной организации. В России шпионов под журналистским прикрытием устраивают на работу именно в такие организации. Почему в Украине должно быть иначе?
Не буду утверждать, что потому, что Украина — не Россия. Не сомневаюсь, что и наши спецслужбы могут использовать любые прикрытия для того, чтобы получать информацию. Но направлять в Россию со шпионской миссией корреспондента Укринформа во Франции — то есть фигуру заведомо публичную, легко вычисляемую и далекую от российских реалий — не станет ни одна спецслужба. И российские «чекисты» это прекрасно знают. Наш коллега нужен им для доказательства собственной служебной состоятельности, для пропаганды, возможно — для обмена.
Не знаю, сколько раз еще нам придется объяснять нашим соотечественникам, что им в России — по крайней мере, до окончания оккупации Крыма и Донбасса и демонтажа путинского политического режима — делать нечего. Эта страна — потенциальная опасность для любого, у кого в кармане украинский паспорт. Если только он не является агентом российских спецслужб, разумеется, но такие люди, как правило, обладают и российским гражданством — а главное — их никто не станет задерживать.
В «зоне риска» находится любой украинский гражданин, даже тот, кого выманивают из нашей страны клятвенными обещаниями, что с ним ничего не случится. Даже тот, кто считает, что он — обычный обыватель, который никого не интересует. Он — не интересует. Паспорт — интересует. Даже очень.
Ездить туда нельзя. И не потому, что они не хотят, чтобы мы к ним ездили. Хотят — и даже очень: каким бандитам не нужны заложники? Приглашение прибыть в Москву и поучаствовать в каком-нибудь мерзком эфире я получаю от российских телеканалов практически каждую неделю. Последнее — от Первого канала — получил как раз вчера, в день задержания Сущенко. Но мне как-то даже в голову не приходит на них откликаться. И не потому, что я считаю, что меня арестуют на следующий же день после приезда в Россию. Вполне возможно, что цель у этих негодяев другая, что я приеду и уеду, а использован буду в роли «мальчика для битья».
Но мне кажется не только опасным, но и постыдным пересекать эту границу — границу государства, которое напало на мою страну. И я все равно не понимаю, почему так много моих соотечественников лишено этого элементарного чувства брезгливости.
Источник: us.newsru.ua
03.10.16.