О Чечне в целом и о клане Кадыровых в частности существует множество мифов и ахинеи. Предлагаю более реалистично посмотреть на то, что такое Чечня и Кадыровы для россиян.
Социология
В последнем социологическом исследовании, которое проводил Украинский институт будущего совместно с “Нью Имидж Маркетинг Групп”, отдельный блок вопросов касался именно Чечни. Нижеприведенные цифры важны для понимания того, как россияне воспринимают чеченцев и Кадырова.
На вопрос “Соглашаетесь ли вы с тем, что Кремль не контролирует ситуацию в Чечне?” утвердительно ответили 34% респондентов, 53% не согласились и 13% затруднились ответить (читай — боятся ответить, поэтому их частично можно добавлять к тем, кто сомневается в способности Кремля контролировать эту территорию).
И, наконец, на вопрос “Отказались ли чеченцы от идеи отделиться от России” утвердительно ответило 33%, 46% отметило, что чеченцы хотят отделиться, а 21% респондентов не дал ответа.
Проще говоря, приблизительно 40% россиян считают Чечню чужим для РФ телом, и еще 60% считают, что все “идёт по плану”.
Следует понимать, что в России сложился консенсус по этому вопросу. И этот консенсус сводится к фразе: “Путин считает, что так надо, то так и надо”. И пока Кадыров сидит в Чечне и занимается награждением своих детей, ситуация в республике будет мало кого интересовать.
Зачем награждают Адама
Награждение Адама Кадырова и все, что происходит вокруг этого (в частности, изъятие в Чечне учебника истории, написанного экс-министром образования Владимиром Мединским, из-за того, что чеченцы в учебнике были упомянуты рядом с “бандеровцами” в части о депортации народов в СССР, и дальнейший визит в Чечню министра образования Сергея Кравцова, лично представившего Кадырову “исправленный” учебник) делается с молчаливого согласия Путина. Или, если быть более точным, при молчаливом “не запрете” Путина.
В России давно сложилась ситуация, когда во многих раздражающих случаях Путин не говорит ни “да”, ни “нет”. Так что чиновники сами, ходят как по минному полю, решая, что позволено, а что нет.
Хотя здесь мы должны сделать маленькое замечание: извинение раиса Татарстана за депутата Азата Хамаева, возмутившегося тем, что 15-летний сын Кадырова стал Героем республики фактически за избиение человека, было продиктовано из Москвы. и о причинах этих извинений говорилось в одном из моих предыдущих сообщений.
С большой долей вероятности можно предположить, что эта пьеса пишется на ходу. Что можно сказать наверняка так это то, что все эти истории с орденами не являются и не могут быть “васальными договорами руководителей тех или иных республик”. Эти руководители являются вассалами Кремля, зависят от Кремля и будут зависеть от Кремля.
Так что речь идет скорее о личных отношениях Кадырова, чем о каких-то играх в независимость. Так, к примеру, Меликов в Дагестане не раздает ордена Адаму, Пушилин, у которого сейчас проблема с подконтрольностью Мариуполя (город во многом контролируют чеченцы), пытается публично избегать каких-либо комментариев по поводу награждения сына Кадырова. А руководители российских регионов, которые имеют дружеские отношения с Кадыровым, без проблем награждают Адама.
В то же время Кадыров не может не понимать, что 10 лет слишком большой срок не только для него, но и для Путина. Поэтому с одной стороны пытается создать некую базу для возможной передачи власти, а с другой — закрывает сыновьями и более дальними родственниками все ключевые должности в республике. Рамзан Кадыров прекрасно помнит, как некоторое время после смерти отца ему пришлось ждать своего назначения, поскольку возраст не позволял ему сразу занять этот пост.
Вторая причина – попытка сделать себя незаменимым в случае транзита власти. Напомню, что Путину 71 год и ряд российских политиков уже начали думать о транзите власти и своей роли в этом транзите. Кадыров давно пытается стать “главным мусульманином” России.
В силу своей ментальности и интеллектуальных способностей он не придумал ничего лучшего для активной фазы по установлению своего полуформального лидерства, чем избиение Журавеля. В СИЗО.
Опять-таки все это происходит при молчаливом согласии Путина. Так что Кадыров будет заходить настолько далеко, насколько ему разрешат. Адам в этой игре становится важной фигурой, потому что он также является одним из символов защиты мусульман.
Задача Кадырова – не растерять этот уровень доверия и доказать всем, что без его клана Кавказ, который сейчас не собирается никуда отделяться, может начать думать об отделении после смерти Путина.
Поэтому парад наград для Адама, если этого не прекратит сам Путин, продолжится. Шоу должно продолжаться.
Chechenews.com
15.11.23.