Главная » Все Новости » Главная новость » За что любить русских? Они уничтожают нас веками». Как в Чечне относятся к России

За что любить русских? Они уничтожают нас веками». Как в Чечне относятся к России

 

«Да погубит Аллах тех кто их привел к нам. И тех, кто привел их к нам, и их самих. И да будут прокляты в седьмом колене те, кто их любит!»

Сегодня Чечня считается одной из самых «образцовых» по меркам Кремля республик, где правящий режим выражает полную лояльность к федеральному правительству, угроза терроризма сведена до минимума, а простой народ живет в «мире и спокойствии».

«Глава Чечни» Рамзан Кадыров считается одним из наиболее лояльных Владимиру Путину правителей на Северном Кавказе. Кадыров и его окружение периодически возносят хвалебные оды в адрес РФ, которая, по их мнению, «спасла» чеченский народ от исчезновения. Такая лояльность окупается Кремлем сполна — часть ежегодных многомиллиардных дотаций, предназначенных для Чечни, самовольно используется Кадыровым и его окружением в личных целях.

Рядовые чеченцы выражать свою точку зрения публично не могут — в Чечне за критику России или правящего режима можно, в лучшем случае, оказаться за решеткой. Например, в 2014 году президенту международного общественно-политического движения «Ассамблея народов Кавказа», правозащитнику Руслану Кутаеву присудили 4 года тюрьмы по статье «Хранение и распространение наркотических средств». Его арестовали после проведения научно-практической конференции «Депортация чеченского народа.

Что это было, и можно ли это забыть?». Данное мероприятие прошло вразрез с действующей политикой Кремля в Чечне, направленной на то, чтобы придать забвению не только дату выселения вайнахов (23 февраля 1944 года), но и других скорбных для чеченцев исторических дат. Вместо этого чеченцы 23 февраля «празднуют» российский праздник — день защитника Отечества.

Чечня является единственным регионом в России, в котором день рождения Путина (7 октября) празднуется на республиканском уровне.
В этот день Кадыров заставляет народ выходить на митинги в поддержку Путина, устраивает концерты и народные гуляния. По словам жителя Грозного Мансура, чеченцев сгоняют буквально силой.

«На пророссийские митинги, акции и демонстрации выходят, в основном, работники различных государственных и иных организаций, студенты и т.д. Их заставляют участвовать под угрозой увольнений. Я их не оправдываю, конечно, им не стоило бы выходить на эти мероприятия, но люди слабые, боятся потерять работу. Вы не найдете на этих акциях людей, пришедших добровольно», — поясняет Мансур в беседе с корреспондентом Paragraphs.

«А за что любить русских? Они уничтожают нас веками. Войны, высылка, опять войны. И даже сейчас: создали в Чечне имитацию мира и спокойствия, а на самом деле убивают нас и угнетают. Многие не выдерживают, бросают все и уезжают в Европу», — добавляет он.

Историческая неприязнь

Неприязнь чеченского народа к России обусловлена историческими событиями. Историки относят начало экспансии Российского Государства на Северном Кавказе к XVI веку. В XVIII-XIX веках, Российская Империя развернула против Северного Кавказа кровопролитную Кавказскую войну, в результате которой тысячи чеченцев были убиты, десятки тысяч выселены за пределы Кавказа.

Эту борьбу продолжил в XX веке СССР. 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были высланы в Среднюю Азию, вернуться на свои земли им позволили лишь в 1958 году. Первая и Вторая российско-чеченские войны стали эпопеей экспансионистской политики России на Северном Кавказе, которые позволили Москве окончательно утвердить свое господство в регионе. Официальных данных о жертвах нет, однако в 2011 году Рамзан Кадыров заявил о 300 тысячах погибших и 5 тысячах пропавших без вести.

«Простить» Россию не смогли ни чеченцы, живущие на территории Чечни, ни те, кому пришлось покинуть родину во время репрессий.
Сегодня в Иордании проживает большая чеченская диаспора, насчитывающая более 16 тысяч человек, покинувших Чечню во время Кавказской войны.

В 2011 году, когда Рамзан Кадыров, посетив Иорданию, встретился с местными чеченцами, один из присутствующих спросил у него: «Я посмотрел видео, на котором ты говорил, что чеченцы и русские — одно целое. Как так случилось и когда это случилось, что мы стали одним целым?». На вопрос Кадырова, почему он не любит русских, молодой чеченец ответил: «Русские убили много чеченцев». В ответ Кадыров возразил, что «и чеченцы убили много русских», на что получил следующий ответ: «А как их не убивать, если они пришли к нам с войной..?»

Мнение, что чеченская земля «оккупирована» Россией, сегодня разделяет подавляющее большинство населения. Оккупация, по их мнению, выражается не только в исторических событиях, но и в нынешней политике России в Чечне. Сегодня в Чечне, при полном попустительстве Кремля, действует диктатура Кадырова.
На территории Чечни не работают ни законы России, ни вековые обычаи чеченцев — народ живет по правилам Кадырова.

Уровень коррупции в республике максимальный, свобода слова отсутствует, права человека нарушаются, инакомыслие преследуется. За критику действующей в регионе или в стране власти чеченцы подвергаются публичным унижениям, пыткам, тюремным заключениям и даже убийствам. Кремль закрывает глаза на репрессии Кадырова, лишь бы тот держал народ под жестким контролем и не допускал борьбы чеченцев за суверенитет.

Следует подчеркнуть, что в чеченском обществе сторонники у Кадырова есть, и их немало. Они составляют костяк его власти и называют себя «командой» Кадырова. Это, в основном, его родственники и односельчане. Кадыров добивается их лояльности и преданности путем их обогащения и наделения неограниченной властью.

В свою очередь, эти люди всячески демонстрируют свою преданность, возводят Кадырова в ранг национального лидера, создают культ его личности и заставляют подчиненных себе людей также во всем проявлять свою лояльность.

СМИ республики работают в режиме PR-агентов Кадырова или его пресс-службы. На всех республиканских каналах и изданиях детально освещается деятельность Кадырова, каждый его шаг. Доходит вплоть до того, что сам Рамзан Ахматович или его ближайший соратник, председатель парламента Чечни Магомед Даудов, бывают вынуждены делать выговоры руководителям СМИ за столь пристальное внимание к персоне Кадырова.

Особое внимание Кадыров уделяет правоохранительным органам Чечни, которые по праву считаются его личной армией.
Он создает для них лучшие условия для работы и совершенствования профессиональных навыков. Обеспечивает их новейшими видами оружия, обмундирования и техникой. Путем постоянного сохранения в республике угрозы боевых действий, добивается высоких зарплат для правоохранителей, которую они получают со значительными надбавками, из-за «опасности» несения службы. За такое внимание силовики платят Кадырову своей преданностью и готовностью выполнить любой приказ.

Несмотря на ненависть по отношению к России, к простому русскому народу чеченцы относятся гораздо терпимее. Среди чеченцев нередко встречаются браки, где жены являются русскими. Одним из ярчайших примеров был первый президент Чеченской Республики Ичкерия Джохар Дудаев, который был женат на русской женщине. В двух районах Чечни и городе Грозном проживает немалое количество (по оценкам 2005 года от 20 до 50 тысяч) этнических русских. У них добрососедские отношения с чеченцами и никаких проблем на национальной почве не возникает.

Терпимое отношение к простому русскому народу обусловлено тем, что чеченцы разделяют понятия «Россия» и «русский народ» и не возлагают ответственность за преступления правящих режимов в России на рядовых граждан страны. Да и не всегда эти режимы управлялись этническими русскими. Например, Сталин и Берия, люди, которые ответствены за депортацию вайнахов в 1944 году и которые особо ненавистны чеченскому народу, не были этническими русскими.

Чеченцы, говоря о России, нередко используют слово «русские», но используют его исключительно как синоним слову «Россия», а не в качестве описания русского этноса. Этот термин идентичен распространившемуся с началом российской агрессии на Украине понятию «русский мир». Этим термином указывают на империалистскую политику России в мире, а с самим русским народом его не связывают.

Рамзан Кадыров всячески демонстрирует свою абсолютную преданность Кремлю и лично Путину, причем в такой форме, которую не позволяет себе ни один политик России. Кадырову принадлежат такие цитаты, как «Я слуга народа, я раб Всевышнего, я пехотинец Путина», «Путин — мой кумир! Я его люблю, я его уважаю. Я за него жизнь отдам!», «Я хочу, чтобы он был пожизненным президентом Российской Федерации» и д.р Несмотря на это, публичные высказывания ближайшего окружения Кадырова свидетельствуют о неоднозначном отношении режима Кадырова к России.

В феврале 2009-ого, бывший участник чеченского сопротивления, действующий председатель парламента Чечни и ближайший соратник Рамзана Кадырова Магомед Даудов рассказал, что после захвата в плен Кадыров сделал ему предложение: «Рамзан мне сказал, что не надо делать зло чеченцам, это не хорошо. Если ты хочешь воевать с русскими, то я дам тебе оружие и все что тебе необходимо, поезжай куда хочешь».

Отец Рамзана, Ахмат Кадыров, в отличии от сына, был менее лоялен к России в своих речах. В 2003 году, после вступления в должность президента Чечни, отец Рамзана Кадырова Ахмат Кадыров в беседе с чеченской правозащитницей Зайнап Гашаевой заявил: «Я хочу прекратить войну. А им (русским) выгодно, чтоб была война. Количество звезд на погонах прибавляется, карьера растет, есть что украсть. Да погубит Аллах тех кто их привел к нам. И тех, кто привел их к нам, и их самих (русских). И да будут прокляты в седьмом колене те, кто их (русских) любит!» [1]

Стоит отметить, что подобные экстремистские, с точки зрения российского законодательства, высказывания озвучиваются лишь для чеченской аудитории и исключительно на чеченском языке. Это связано с тем, что в чеченском обществе испокон веков считалось и считается недостойным проявлять лояльность к России или работать на Российскую власть. Уличенные в пророссийских взглядах чеченцы пользовались презрением в обществе, их не уважали. Такими высказываниями, обращенными сугубо к чеченской аудитории, политики российской Чечни пытаются сохранить лицо перед чеченской аудиторией. Тем самым они хотят донести до народа, что их работа на Россию связана не с любовью к ней, а с необходимостью прекращения войны.

Однако в Кремле верности, купленной за деньги, не доверяют.

Сегодня на территории ЧР находится самый многочисленный на Северном Кавказе контингент вооруженных сил России. Это десятки военных частей, рассредоточенных по всей территории республики, в которых служат российские военнослужащие, в том числе представители других северокавказских народов, но ни в коем случае не чеченцы.
Военные части представляют собой хорошо укрепленные территории, со своей инфраструктурой, аэродромами и многочисленной техникой. Все они подчиняются напрямую Москве и никак не подотчетны Кадырову. Военные части находятся в постоянной боевой готовности и в случае приказа, готовы немедленно усмирить взбунтовавшихся чеченцев.

Недоверие Кремля по отношению к бывшему врагу — Чечне подтверждается военной политикой Кремля на Северном Кавказе. Чеченцы — единственный северокавказский народ, который не проходит срочную службу в армии России. Этот вопрос периодически поднимается региональными властями, порой им удается путем политического давления направить группу чеченских призывников в армию, однако на этом все заканчивается. Генштаб России не хочет видеть чеченцев в рядах Российской армии.
В тему: «Мы будем воевать везде по России»

В июле 2011 года в статье «Московского Комсомольца» под заглавием «В армию не призвали ни одного чеченца» неназванный источник в генштабе РФ так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Зачем учить военному делу собственных врагов — людей, с которыми есть вероятность повоевать? Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Не секрет, что многие из чеченцев приходятся родственниками боевикам. Ну, призовешь ты его в войска, а он окажется двоюродным братом Шамиля Басаева, боевиком в душе и прекрасным воином на деле. И что тогда? Отбирать призывников по системе „лоялен, не лоялен“ не возможно, слишком кропотливая работа».

Другой опрошенный корреспондентами «МК» командир роты 18-й бригады, дислоцированной на военной базе «Ханкала» в Чечне, рассказал: «Не призывают их — и хорошо. Дагестанцев и ингушей с головой хватает. Ну можно себе представить, чтоб палестинцев призывали в израильскую армию? Нет, это исключено. Вот у нас то же самое, видимо».

Безусловно, комментарии военных начальников отражают позицию Кремля. Чеченцев не берут в армию потому, что не хотят обучать военному делу, а не хотят обучать потому, что им не доверяют и считают потенциальными врагами России. У них есть основания для опасений, ведь в Первой и Второй российско-чеченских войнах во главе чеченской армии стояли бывшие советские офицеры Джохар Дудаев и Аслан Масхадов.

Альтернативой службы в армии РФ являются внутренние войска МВД Чечни, которые находятся в непосредственном подчинении Кадырова. Нужно отметить, что особой любовью со стороны народа чеченского силовики не пользуются. Особое презрение заслужили те, кто состоял в рядах чеченского сопротивления, а затем перешел на сторону России.

Таковым является Магомед Хамбиев, бывший министр обороны Ичкерии, перешедший на сторону России и ныне являющийся депутатом парламента Чечни. Также упомянутый выше Магомед Даудов, бывший член чеченского сопротивления, а ныне спикер парламента Чечни. Таковыми являются не только члены чеченского сопротивления, но и духовные деятели, например бывший муфтий Ичкерии, затем перешедший на сторону России и занимающий ныне должность советника главы Чечни Бай-Али Тевсиев. Этих людей считают изменниками и подвергают жесткой критике в социальных сетях, называя «перебежчиками», «предателями» и т.п.

Объектами народного презрения являются и те чеченцы, которые участвовали или участвуют на стороне России в различных международных конфликтах, таких как Российско-Грузинская и Российско-Украинская войны.

Чеченцы, которые в рядах батальона «Восток» принимали участие в Российско-Грузинской войне 2008 года, а также те, кто сегодня «добровольно» помогает сепаратистам из Донбасса, скрывают факт своего участия в этих войнах от населения Чечни, т.к. боятся народного гнева.

Конечно, сегодня им ничто не угрожает, но чеченский народ живет в понимании и ожидании того, что Чечня вновь станет суверенным государством, и тогда все предатели будут призваны к ответу.

Абдуллах Чеченский, Грозный/Чечня; опубликовано в издании Paragraphs.Online

Chechenews.com

28.01.19.