Типичный пример плохо сделанного путинского пропагандистского кино, основная цель которого — реабилитация сталинизма, в том числе отождествление сталинизма и православия. Собственно, на эту часть негативно реагируют настоящие коммунисты, да и с либеральной стороны это не лезет ни в какие ворота.
Конкретно:
1. Зоя рассказывает, что умирает за какие-то московские пирожки — то есть, мещанские ценности современного среднего класса пытаются неумело использовать для привлечения сочувствия к героине.
2. Сталин изображён высокоморальным лидером, тяжело переживающим необходимость издать приказ о сожжении подмосковных деревень.
3. Крестьяне все сплошь патриоты, сочувствующие Зое, которая жгла их дома (в реале они и сдали полиции).
4. Зоя на самом деле никаких домов не жжёт! Пожалела мальчика :))
5. В сцене допроса и казни чёткие аллюзии на христианские сюжеты, прям в глаза бьют. То есть, сталинская диверсантка Космодемьянская — у нас и мученица, и сам Христос, который идёт на некую мистическую голгофу под Москвой для спасения родины 🙂
6. Грубые ляпы в изображении и немцев, и коммунистов, так как на самом деле авторы истории не знают, да и не хотят знать, им православно-сталинскую агитацию делать надо за бюджетные деньги.
К этому добавляются явные недостатки фильма, которые делают пропаганду ещё и плохим фильмом:
1. Нет никакой психологической эволюции героини, вообще никакого диалога и развития.
2. 18-летнюю девушку голодных времён играет 28-летняя откормленная путинская кобыла, причём играет из рук вон плохо, так как никогда в жизни не голодала, не холодала, и не верит ни в Сталина, ни в Христа, ни в Путина, наконец.
При всём этом реальная трагедия ребёнка и женщины, которую послали сжигать дома несчастных крестьян ради спасения сталинского режима, в высшей степени достойна и фильма и даже сериала. Но ни до реальности, ни до страданий народа между двумя тоталитарными бандами авторам дела нет — им надо отработать бабки, потоптавшись на могилах наших несчастных предков.
Chechenews.com
16. 02. 21.