В условиях массового обнищания населения авторитарная власть сможет опереться только на насилие. Путину придется перенимать стилистику и методы Кадырова. В 30-е годы был популярен лозунг «Сталин — это Ленин сегодня». Сейчас, слушая угрозы и политические обвинения, доносящиеся как будто бы из тех мрачных времен, можно сказать: Кадыров — это Путин завтра.
Об этом пишет Игорь Эйдман, социолог, публицист для DW.
По мнению автора, то что не может себе публично позволить российский президент Владимир Путин, звучит из уст главы Чечни Рамзана Кадырова. Кроме того, «многие подозревают его в причастности к убийству Политковской, Эстемировой, Немцова. Сейчас, в условиях экономического кризиса, грозящего выходом ситуации в стране из под контроля, именно такой младший партнер Путину и нужен», утверждает автор.
В российской власти царит жесткая иерархия, инициатива здесь наказуема. Все действия и заявления «хозяина Чечни», касающиеся федеральной политики, не могут не быть согласованны с Кремлем. Кадыров нужен Путину как верный «пехотинец», который способен, если надо, давить оппозиционеров, не считаясь ни с чем. Причем так, чтобы от этих преступлений можно было потом откреститься, намекнув интеллигенции и Западу: кадыровцы озоруют, сладу на них нет.
Путин грозит своим оппонентам устами Кадырова, которого он «спустил с цепи» именно сейчас, чтобы запугать российских «несогласных» в условиях обострения экономических проблем и скорых выборов в Госдуму. Мол, будете пытаться, воспользовавшись кризисом, поднять бучу, Рамзан с вами расправится жестоко, по-восточному, без всяких европейских юридических благоглупостей. Новый правящий тандем — это старая игра в «злого» (Кадыров) и «доброго» (Путин) следователей, пишет Эйдман.
Вполне возможно, что российский президент использует своего чеченского ставленника в борьбе с оппозицией, а потом, когда тот станет больше не нужен, свалит на него вину за «перегибы» (как сделал Сталин с Ежовым). Однако это не будет означать либерализацию режима. В условиях массового обнищания населения авторитарная власть сможет опереться только на насилие. Путину придется перенимать стилистику и методы Кадырова., утверждает он.
Источник: «Аргумент»
21.01.16.