Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Современная демонстрация культурного наследия оккупированных народов России сведена исключительно к внешнему антуражу — показу национальной одежды и потешным танцам.
Особенно остро эта проблема проявляется на Кавказе, где символика традиционного костюма (черкески) глубоко связана с культом воина.
Газыря, кинжал на поясе, бурка — все эти элементы когда-то были не просто украшениями, но отражением жизненного уклада, силы и достоинства.
Сегодня же этот сакральный образ обесценен, превратившись в сценический реквизит.
Буквально одно поколение назад мы все прекрасно помним, как в детстве не могли и в мыслях допустить притронуться к ружью отца, которое перешло ему по наследству от прадеда; только старший сын имел право на наследование кинжала и прочей атрибутики.
Однако сегодня мы наблюдаем унизительное зрелище, когда взрослые кавказские мужчины в полном традиционном облачении, обвешанные фальшивыми газырями и бутафорскими кинжалами, прыгают в танце перед зрителями.
Что осталось от духа наших предков, которые никогда не унижали себя, превращаясь в клоунов для чужого веселья? Воинская честь, заложенная в каждом элементе костюма горца, подвергается насмешке, когда эти атрибуты используются ради забавы.
Ещё более кощунственно выглядит ситуация, когда потомки тех, кто покорял Кавказ, уничтожал его народы и выселял целые поколения, приезжают на наши земли, чтобы насладиться зрелищем — покорённые горцы скачут перед ними, как шуты. Потомки воинов, сражавшихся за свободу своих народов, унижают себя ради одобрительных аплодисментов.
Это плевок в сторону наших предков, которые отдали свои жизни, чтобы защитить эту культуру, а не превратить её в цирковое представление. Разве наши предки, встававшие на пути имперской армии, могли бы себе представить, что их потомки, облечённые в символы воинской чести, превратятся в артистов?
Разве об этом говорили достойные мужи из числа старейшин и учёных, наставляя молодёжь хранить традиции? Танец, который когда-то был выражением силы духа и дерзости, сегодня превратился в элемент кривляния и клоунады.
Культура — это не только внешние атрибуты. Это внутреннее содержание, дух народа, его история и память. Когда самоидентичность сводится к набору внешних форм — костюмам и танцам — она становится пустой и уязвимой. Если мы продолжим превращать своё наследие в шоу, мы рискуем потерять то, что делало нас сильными.
Наш долг — вернуть культуре её изначальный смысл, показать, что за каждым элементом стоит история, а за каждым символом — непоколебимость духа в противостоянии вражеской агрессии. Настало время взглянуть правде в глаза и перестать унижать себя и свою культуру.
Возвращение к истокам требует усилий, но только так мы сможем сохранить достоинство наших предков и передать его потомкам. В нашей черкеске и наших действиях должны отражаться не только красота нашей культуры, но и следование нашей религии и памяти наших предков.
Автор текста: глава КИНа, — Ансар Гаркхо
Источник текста.
Телеграм-канал Комитета Ингушской Независимости(КИН): https://t.me/ingcommitte/274
КИН 28/12/2024
Chechenews.com
31.12.24.