Главная » Все Новости » Главная новость » Из воспоминаний Чеченского Воина о героическом прорыве из Джохара, (Грозного)

Из воспоминаний Чеченского Воина о героическом прорыве из Джохара, (Грозного)

31 января 2000 года полторы тысячи чеченских воинов, вооруженных сил армии Ичкерии 31 января 2000иищ, находившихся в Грозном, попытались вырваться из города, окруженного российскими войсками.

В тот день мы с 4-мя друзьями были последние из нашей группы кто уходил из Грозного, когда все уже были на окраине города, мы подожгли наш штаб который располагался в Ленинском районе , потом поехали догонят остальных , когда мы уезжали с этого района российские войска были уже на Минутке .

Когда мы подошли к заводу то поняли что наши уже давно впереди и захотели их догнать . Мы бежали с боку от колоны, которая продвигалась маленькими шагами. Когда добежали до середины колоны нас остановили и попросили стать в строй, потому что при взрыве могут пострадать другие, я сразу же стал в строй, а те кто были со мной побежали дальше не слушаясь …… так я отстал от своей группы, быть среди незнакомых очень трудно, потому что в трудные моменты обычно все помогают тому кого знают хорошо….

Так мы шли дальше 2 часа, жаловались на то что очень медленно двигаемся. И вот мы дошли до того места где шёл сильнейший обстрел ( основные потери были именно в этом месте) это был промежуток примерно 30 метров, по которому стреляли из всех видов оружия, там где начинался этот обстрел была маленькая яма, где лежали раненые.

И вот настала моя очередь попытаться проскочить этот промежуток, сначала я прыгнул в эту яму ( это не такая большая яма, просто маленькое углубление на ровном месте) и упал на одного муджахида, он был ранен, попросил меня если нетрудно, чтоб я чу-чуть пододвинулся. Я лежал на животе как вдруг почувствовал что через мою куртку на спине что то проскочило, подумал всё ранен, но на самом деле меня только задело, а попало в голову рядом лежавшего муджахида, он встал на колени и произнес Аллах и стал Шахидом. Тогда я понял почему колона шла так медленна, в этом месте погибали десятками сразу.

И когда нас собралась в этой яме человек 10, один из нас попытался встать и проскочит, он побежал влево и спрыгнул в другую такую же ямку, о которой мы не знали.
Потом обратно побежал к нам чтоб сказать что надо добежать до этой ямы, а там можно проскочить, больше шансов появляется. И это был очень героический поступок, чтобы пробежать определенный промежуток и вернутся назад, на обстрел из минометов и подствольников и автоматов никто не обращал внимание, самым опасным был Д.Ш.К пулемет он косил только так. И вот мы проскочили в эту соседнюю ямку, нас проскочило человек 5, потом ещё 5, а потом меня контузило взрывом.

Когда пришел в себя было уже утро, солнце было высоко, я оглянулся и понял что в яме из тех кто может идти я один, остальные все тяжело раненые, один ингуш так и лежал на носилках, у него было ранение в живот, да и весь он был почти изрешечен, я лежал и думал что дальше и вдруг услышал речь на чеченском, пополз и увидел своего соседа его звали Юсуп, он тоже был с г. Грозного Октябрьского района, мы с ним никогда в мирной жизни не общались, просто знали что живем рядом, при встрече давали салам и всё, он увидел меня и удивился шутя спросил: — A как ты тут очутился ? , я пошутил в ответ : — Hе знаю, упал очнулся и тут.

Юсуп был со своим двоюродным братом, потом подползли ещё 3-ое их мы не знали. Мы начали советоваться, как дальше идти, промежуток 30 метров мы ещё не проскочили , Юсуп сказал давайте по 3-и человека проскакивать ( нам 3-им было по 20 лет) , мы решили бежать вместе я и Юсуп и его брат, а те 3-ое вместе, а наши раненые лежали и слушали на не кто из них нечего не говорил нам, Юсуп сказал надо и раненых понести, я ответил ему что мы тут и ночью не проскочили, тогда мы все поклялись если кто то проскочит то обязательно вернется с помощью ночью.

Мы дождались когда русские перестанут простреливать ( они перезаряжали ДШК за какие то секунды, мы слышали как они начинали кричать друг другу) и побежали, проскочили несколько метров и легли перед маленькой насыпью, а надо были лечь за ней и тогда ДШК не смог бы достать, я лежал сзади Юсупа метра 3-4 и вот они вскакивают вместе с двоюродным братом делают 3-и шага и ДШК начинает работать. Их разорвало прямо на моих глазах, с ног до головы, я тоже вскочил и тоже попытался проскочить эти несколько метров, но наступил на мину, взрыв.

Когда очнулся, я лежал и боялся посмотреть в низ на ноги, думал что оторвало, но на самом деле просто разорвало ступню, а выше нога была целой, лежал на открытом видном месте и решил заползти за бетонную плиту, моё движение опять привлекло внимание русских и они опят начали стрелять в меня, но я успел заползти за плиту. Они начали стрелять по плите, от их попадании меня опят контузило схватил голову и сел на колени, в этот момент ещё взрыв рядом и меня откинуло в сторону.

Очнулся ночью, боли такой сильной не чувствовал, наверно потому что замёрз и был ещё контужен, так начались мои дни на этом поле, русские уже не обращали внимания в мою сторону, не знаю почему, наверно думали что тем взрывом меня убило.

Ночью ползал и искал фляжки с водой у тех кто был убит, их лежало очень много на этом месте, кушать не хотелось только сильно хотел пить. Потом нашёл пояс от женского велюрового халата, полз к реке и бросал его в воду потом выжимал и так утолял жажду, терял сознание на несколько часов, поэтому наверно не привлекал внимание русских .

И вот ночью, как мне потом они рассказали это были муджахиды из группы Межидово Абдул-Малика, они приходили с Алхан-юрта искали раненых, их было 4-о, трое уже прошли меня, а 4-й заметил как я двигался, он подошёл и тронул меня, я открыл глаза и не сразу понял кто это, первой мыслью было что это русские подошли и рука потянулась к автомату, но этот парень остановил мою руку и сказал по чеченский : -Xочешь уйти от сюда ? ( пошутил как говорится ), я сразу же пришел в себя, начал шептать что я могу идти и я пойду вместе с вами, но он сказал что сейчас они идут искать других, а когда будут возвращаться заберут меня, они ушли и я начал ждать, мне казалось что прошло уже несколько часов, когда меня опять тронули и сказали вставай и не разговаривай, тихо иди за нами, я сказал хорошо пошли, они несли того ингуша на носилках, он тоже оказывается был ещё жив.

Я попытался встать но не смог, вообще не получалось, а те 4-o уходили, крикнуть тоже не мог, ведь русские были всего метрах 50 от нас, думал хоть бы кто то из них оглянулся бы и вот последний оглянулся, он сразу понял что я не могу идти, сказал другому, и они двое вернулись за мной взяли под плечи и понесли меня.

Под утро когда уже рассветало мы дошли до Алхан -юрта, как только мы зашли в дом нам сказали что в селе идет зачистка, и что русские уже на нашей улице, в подвале были ещё муджахиды, их там было человек 15-20, все были ранение их тоже оказывается принесли с этого минного поля, в подвале для нас с раненым ингушом не было места и нас опят понесли по огородам, а в доме в комнате на верху остался один ранений, он был по моему с Новогрозного, тех кто был в подвали прикрыли линолеумом, а сверху разбросали сено и пустили кур, их так и пронесло с Милостью Аллаха, а того с Новогрозного, которому не хватило место в подвале, его русские забрали и убили, нашли на окраине Алхан -юрта.

Уже там в Алхан -юрте, мне рассказали что я пролежал на этом поле почти 3-и дня. Тот кто был главным у тех ребят, которые выносили ранних с поля, сказал мне чтоб я некому не отдавал свой макар ( ПМ Макаров ), потому что потом на лекарство нужны будут деньги, он сказал все равно ты продашь его может поменяемся ( у него был Ижевский макар, а мой Тульский) я сказал ему забирай бисмиллях, он начал отказываться просил чтоб поменял, но я сказал что нам раненым он не нужен и есть нечего и вам легче будет продать и купить еды для раненых, еды в Алхан -юрте не было, потому что те кто прошёл через минное поле, группы которые были в состоянии дальше воевать, люди отдавали им почти все что у них было из еды.

Mеня с моим уже другом ингушом переплавили в другой дом, к другим простым людям, там нас приняли тоже очень хорошо, не забуду этих людей никогда, у них мы прожили где то неделю, мои друг ингуш как только подходило время намаза начинал делать азан, делал таяммум звал меня, а я лежал рядом и мы вместе делали намаз.
Потом за мной приехали родственники и забрали, а ингуша переправили в Урус Мартанскую больницу. Его переправили в Назрань и последнее что я слышал о нем это что он поправляется и уже ходит.

Chechenews.com

04. 02. 21.