По предложению наших иранских друзей, представлявших государственную власть Ирана, мы были приглашены сначала в музей основателя исламского государства Иран аятоллы Хомейни, а затем и в мемориальный комплекс в его честь, где находился мавзолей с его телом.
В частном доме бывшего главы государства, напоминавшего очень скромную хижину простого крестьянина, не было никаких богатых украшений, кроме простого письменного стола, потрепанного коврика и домашних тапочек.
Как нам рассказывали наши сопровождавшие: побывавшие в свое время в этом доме Михаил Горбачев и Эдуард Щевраднадзе были поражены, увидев в каких очень стесненных условиях жил глава государства Иран аятолла Хомейни.
Пригласили нас посетить и телевизионный городок в Тегеране, где нашим глазам были представлены новейшие аппаратуры и оборудование используемых для официальной пропаганды через телевидение и радио.
Наши друзъя говорили нам, что в случае обретения чеченским народом независимости и признания нашего государства мировым сообществом, они будут рады сотрудничать с нами в этой области.
Однажды находясь в своей просторной комнате на территории находящейся в «зеленой зоне», я включил свой радио-транзистор, купленный в одном из иранских магазинов, чтобы послушать новости передаваемые с радио «Голоса Исламской Республики Иран».
Каково было моё удивление услышать гнусную ложь о «белых колготках», так называемых прибалтийских женщинах — снайперах, которая вещалась многие годы российскими пропагандистами для дискредитации чеченского национально-освободительного движения.
Возмутившись этим фактом, я спросил у наших иранских друзей: — кто ведет у них на радио эту рубрику посвященную русско — чеченской войне.
Один из них господин Али Бахрам ответил мне, что это русская журналистка рекомендованая им в российском посольстве в Тегеране.
Возмущенный эти фактом, я сказал иранцам, как мы можем называться мусульманскими братьями, если у них на радио «Голос Исламской Республики Иран» выступают враги ислама и чеченского народа, рассказывающие чудовищную ложь о несуществующих в природе прибалтийских снайпершах.
Наши друзъя обещали нам с этим разобраться и действительно, после мы не услышали подобную ложь о Чечне на этом радио.
После разговора с иранскими друзъями, я взял номер и позвонил в редакцию этого радио с просьбой, чтобы меня связали с русской женщиной выступающей на их радио.
Поздорововшись с ней, я с ходу обвинил ее распространении лжи на мусульманском канале, что может грозить ей наказанием по исламу.
Растерявшись сначала, а затем, придя в себя, она спросила кто я, на что я ответил, что являюсь официальным представителем Чеченской Республики Ичкерия, приехавший в Иран по приглашению местных властей.
А затем добавил, что если она не прекратит лить ложь в отношении чеченского народа на канале мусульманского радио, вынужден буду обратиться в верховный шариатский суд Ирана. Испугавшись этих слов, она быстро выключила свой телефон.
Надо отметить также и то, что мы встречались там и с людьми недовольные этим режимом, которых никто не преследовал за их убеждения.
Мне предложили вести цикл передач посвященных национально-освободительной борьбе чеченского народа против имперской России, а также передавать ежедневные боевые сводки с русско-чеченского фронта.
Директор радио «Голос Исламской Республики Иран» госпожа Ширази очень милая и интеллигентная женщина, прониклась к симпатиями воюющему за свою свободу чеченскому народу
В дальнейшем, она, без всякой цензуры, позволила мне рассказывать на радио о зверствах российских войск в Чечении и карательных репрессиях против гражданского населения Ичкерии.
Ильяс Мусаев, историк, ветеран чеченской независимости.
Chechenews.com
14/09/24