14-ой годовщине гибели второго Президента Ичкерии, героя чеченского народа Зелимхана Яндарбиева.
В начале 1991 года, я вступил Вайнахскую Демократическую Партию возглавляемую Зелимханом Яндарбиевым, а спустя некоторое время был избран руководителем филиала ВДП в Герменчуке, а затем и членом республиканского Совета этой общественно-политической организации.
С моими товарищами мы занимались в то время агитационно-разъяснительной работой среди населения, распространяя газеты и листовки, организовывая конференциии и митинги.
По роду деятельности приходилось часто общаться с будущим чеченским лидером Зелимханом Яндарбиевым, поэтический и политический талант которого со временем признали даже его политические оппоненты.
В 1998 году, будучи заместителем министра иностранных дел ЧРИ, мне удалось побывать на конференции бывших членов ВДП в Джохаре (Грозном), на которой присутствовал Зелимхан Яндарбиев. Участники этой конференции наверняка помнят, как я в своем выступлении назвал Зелимхана Яндарбиева своим учителем и наставником.
На самом деле, я, как и многие другие члены ВДП, учились у него как защищать свободу чеченского народа, и как вести себя в сложных политических ситуациях в противостоянии с видимыми и невидимыми врагами.
Помню, как в сентябре 1996 года, недавно приехавшие из Турции я, и бывший секретарь ВДП Мохмад Абубакаров, навестили Президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, который очень обрадовавшись нашей встрече, похвалил нас за работу по выпуску первых ичкерийских газет Чечен-Таймс и «Маршонан Новкъах» (На пути к свободе) в эмиграции.
Зелимхан Яндарбиев был неподкупным, честным лидером, который даже будучи главой чеченского государства не позволял себе подбирать на работу в государственные органы власти людей из-за родственных, тейповых или дружеских связей. В этом он безусловно был похож на своего учителя и наставника Джохара Дудаева.
Я же хочу на своем собственном примере рассказать о его благородном поступке по отношению ко мне.
В 2000 году Зелимхан Яндарбиев находился в Стамбуле, где я навестил его вместе с моим другом Хизиром Джабраиловым.
Мы долго сидели и вспоминали наши прошедшие годы совместной борьбы за свободу, и незавимость чеченского народа. В марте 2000 года, поздно ночью, совсем неожиданно для меня, Зелимхан Яндарбиев позвонил мне и призвал не распространять необъективную информацию о его деятельности в странах Ближнего Востока.
В ответ, я успел сказать Зелимхану только то, что я не понимаю о чем идет речь, но обязательно проверю, кто стоит за этими провокационными слухами. Всю ночь, не смыкая глаз, я думал о том, как оправдать себя в глазах Зелимхана Янадарбиева.
Моя активность в Турции, как и сегодня в Европе, не давала покоя российским агентам влияния и они всячески старались дискредитировать мою деятельность в этой стране.
Ранним утром я позвонил моему близкому товаришу Адаму Цакаеву, которому и рассказал о телефонном разговоре с Яндарбиевым. В ответ, Адам сказал мне: «Я знаю автора этих слухов и готов все это объяснить Зелимхану Яндарбиеву».
К моему счастью, автор слухов признался Адаму Цакаеву, а затем и Зелимхану в том, что это его вина произошедшем, так как до него была доведена неверная информация.
В пятницу большая группа наших друзей приехала ко мне, чтобы вместе идти в близлежащую мечеть в Стамбуле на пятничную рузму.
Я находился в ванной, готовясь идти в мечеть, как зазвенел мой телефон, оставленный рядом с моим тезкой Ильясом, который, догадавшись, что это звонит Зелимхан Яндарбиев, быстро передал его мне.
После приветственных слов Ассаламу Алейкум, Зелимхан трижды попросил у меня прощения за необоснованные претензии в мой адрес, словами, что он, как правоверный мусульманин, не имел права без доказательства выдвигать против меня обвинения.
Наш разговор слышали все присутствующие в моей комнате и каждый из них затем говорил, что поступок Зелимхана позвонившего мне, есть самый благородный из тех, который красит настоящего мусульманина.
Счастливый от от такой благополучной развязки, я буквально на крыльях отправился на пятничкую рузму, чтобы поблагодарить за это Аллаха, а заодно, после сказать слова благодарности Адаму Цакаеву, (Дала декъала войла иза), за его богоугодный труд в установлении истины.
Сегодня о таких справедливых лидерах чеченского народа приходится мечтать.
Дала г1азот къобала дойла цуьнан!
Ильяс Мусаев, историк, ветеран чеченской независмости.
Chechenews.com
12.02.18.