Главная » Все Новости » В Мире » Когда Америка беспрекословно подчиняется линии Москвы

Когда Америка беспрекословно подчиняется линии Москвы

«Столкнувшись лично с российским преследованием и полномасштабным военным нападением, я с трудом могу ограничиться академическим интересом, наблюдая за недавней дискуссией в США по поводу российского вмешательства», — пишет в европейской версии американского издания Politico экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, ныне возглавляющий украинскую оппозиционную партию «Движение новых сил».

«Будучи президентом Грузии с 2004 по 2013 год, — отмечает политик, — я был непосредственным свидетелем того, как Россия угрожает своим соседям. Сейчас же американцы немного распробовали на себе то, что приходилось на протяжении десятилетий переживать бывшим советским государствам».

«В августе 2008 года российские войска, направляющиеся в сторону Тбилиси, были остановлены несколько запоздалым, но все же мощным вмешательством администрации Джорджа Буша-младшего», — говорится в статье. «Я считаю, что смелые действия Буша помогли избежать полного уничтожения грузинского государства, — отмечает Саакашвили, — и восстановили авторитет США после того, как Россия посмела вторгнуться на территорию своего проамериканского соседа. До авторитарного хозяина Кремля дошел громкий и четкий месседж».

«С самого начала, — продолжает политик, — администрация Барака Обамы повела себя совсем по-другому. Американские чиновники четко дали понять, что не стоит ожидать от США, что они будут действовать подобно Бушу в 2008-м». В мае 2009 года госсекретарь США Хилари Клинтон вместе с российским коллегой Сергеем Лавровым «нажала на кнопку перезагрузки в ложной надежде на то, что Кремль будет более конструктивным». «Наблюдая за этим, лидер одной из соседних с Россией стран сказал мне, — пишет Саакашвили, — что ему казалось, будто эти двое пытаются от нас избавиться, как от надоедливых мух».

«Деморализующий эффект перезагрузки отозвался по всему региону, — считает политик, — и, по моему мнению, он был во многом ответственен за падение прозападных правительств на всей российской окраине, приведя к власти Виктора Януковича в Киеве и моего преемника Бидзину Иванишвили, крупнейшего акционера «Газпрома», — в Грузии».

«На Украине, — говорится далее в тексте, — для администрации Обамы стало полной неожиданностью российское вмешательство в дела еще одной страны, некогда надеявшейся на союз с США. Как мне рассказали украинские политики, — пишет Саакашвили, — в то время госсекретарь США Керри и другие американские собеседники лишь продолжали настаивать, чтобы Киев никоим образом не спровоцировал Россию, в частности, энергично призывал украинцев не применять силу. В результате аннексия Крыма прошла очень гладко, хотя у Украины было достаточно сил на местах для того, чтобы оказать сопротивление, — утверждает Саакашвили. — В итоге Россия осмелела и сделала то, что я и многие другие наблюдатели ожидали: предприняла еще одну военную авантюру в Донбассе, на востоке Украины».

«Некоторые из действий Обамы по сдерживанию России — особенно это касается санкций — были шагами в правильном направлении, — продолжает Саакашвили, — но они были слишком скромными и запоздалыми. В конце концов Обама по большей части устранился из бывшего Советского Союза, и к окончанию его срока американский престиж в моем регионе заметно сократился».

Чего ждать от Трампа? — задается вопросом политик. Саакашвили вспоминает, как в 2009 году, в его бытность президентом Грузии, Трамп «должен был выбрать между инвестиционным проектом в Грузии и в России: Россия сулила большую прибыль, но Грузия была более привлекательной, являясь некоррумпированным, безопасным местом, и одной из стран мира, где легче всего делать бизнес». Политик утверждает, что тогда «все, кто инвестировал в Грузию, рисковали стать персоной нон грата для Путина». «И Трамп, — говорится в статье, — который уже тогда очевидно питал президентские амбиции, — выбрал Грузию, и этот факт говорит сам за себя в моих глазах. Я никогда не замечал Трампа в симпатиях к российской системе: в разговорах со мной он очень скептически относился к коррупции и бюрократической волоките в России».

«Конечно, необходимо ответить на обоснованные вопросы по поводу того, состоял ли кто-то из его сторонников в сговоре с Москвой, но, основываясь на личном опыте, я считаю, что конспирологические теории, витающие вокруг Трампа, являются не более чем теориями, — подытоживает бывший президент Грузии. — А вот то, что слабость его предшественника и неправильное понимание Путина привели к тяжелым последствиям в этом регионе, — это факт. Когда вы это расследуете, американцы?»

Источник: Politico
03.04.17.